Состав работы: Ведомость ДП, Пояснительная
записка в формате doc, 6 чертежей
формата А1 выполненных в программе Компас V14
(представлены выше).
Расчётно-пояснительная записка выполнена
на 60 листах формата А4. Графический материал представлен на 6 листах формата А1.
Работа состоит из пяти разделов.
В предлагаемом проекте дано описание
существующих конструкций сцеплений автомобилей.
В расчетно-технологической части,
представлен расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
ЗиЛ-508.10 автомобиля ЗИЛ-4314.10. Выполнен расчет и построение тяговой части
паспорта и прогноз тяговой динамичности и эффективности автомобиля
В разделе «Конструкторская разработка»
предложена конструкторская разработка – сцепление с упруго-демпфирующим
элементом. Для предлагаемой разработки выполнены необходимые расчеты.
Так же в проекте рассмотрены мероприятия
с производственной и экологической безопасностью.
В заключении сделаны выводы по работе.
Приведена оценка эффективности проекта.
Содержание пояснительной записки:
Аннотация
Введение
4.1
Состояние вопроса, анализ и задачи ВКР
4.2
Расчетно-технологическая часть
4.3
Конструкторская разработка
4.4 Производственная и экологическая безопасность
4.5
Оценка эффективности решений
Заключение
Список
использованных источников
Приложения
Содержание графической части:
5.1
Обзор конструкций сцепления 1А1
5.2
Тягово-тормозной паспорт автомобиля ЗИЛ-4314.10 1А1
5.3
Кинематическая схема привода сцепления 1А1
5.4.
Конструкторская разработка: общий вид
1А1
сборочный чертеж,
рабочие чертежи деталей 1А1
5.5.
Технико-экономические показатели
1А1
В качестве конструкторской разработки:
На автомобиле ЗИЛ-4314.10 применяем однодисковое сухое сцепление с
пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
Сцепления такого типа получили широкое применение на легковых и грузовых
автомобилях, а также на автобусах. Кожух сцепления стальной, крепится к
маховику восемью специальными центрирующими болтами.
В отношении нагрева наиболее уязвимы многодисковые сцепления, так как
отвод тепла особенно от внутренних дисков – затруднен. Вследствие большей
работы трения повышенный нагрев имеет место у полу центробежного сцепления.
Для устранения негативных явлений в трансмиссии с классическим
однодисковым сцеплением мы предлагаем в разработке применить двухмассовый
маховиков, который предназначен для установки на автомобиль ЗИЛ-4314.10.
Конструктивной особенностью такого маховика является наличие планетарного
механизма передачи вращения от ведущего диска ведомому.
Планетарный механизм и гаситель крутильных колебаний (система
демпфирующих пружин) располагаются внутри маховика, состоящего из двух массивных
дисков. В отличие от классического однодискового сцепления, где соотношение
массы ведущего и ведомого дисков составляет 1:0,1, у двухмассового маховика оно
составляет 1 : 1, то есть массы ведущего и ведомого дисков равны.
Такая конструкция обеспечивает эффективное гашение колебаний и вибрации,
что крайне важно при работе двигателя на низких оборотах при трогании с места.
Трансмиссия с двухмассовым маховиком одинаково стабильно работает при обычном и
прерывистом импульсном запуске двигателя, его остановке и на холостом ходу.
На автомобиле ЗИЛ 4314.10 применяем гидравлический привод сцепления с
пневматическим усилителем. (Лист 3 графической части проекта).
В выполненной работе произведен анализ конструкций сцеплений автомобилей.
Был проведён расчёт тягово-скоростных свойств и динамического паспорта
автомобиля ЗИЛ-431410 при максимальной мощности двигателя ЗиЛ-508.10
Nе,max=105кВт при частоте вращения коленчатого вала nN=3000 мин-1 и
максимального крутящего момента Ме,max=0,401кН∙м при частоте вращения коленчатого
вала nм=1750мин-1.
Разработка включает: прочную матрицу для фрикционных накладок, усиленную
ступицу, дополнительную облицовку пружин, мощные демпферные пружины, заклёпки
повышенной прочности.
Разработанная конструкция сцепления способна выдержать пиковые нагрузки,
когда высокий крутящий момент не единичный случай, а постоянный режим работы.
Необходимые капитальные вложения в
разработку составляют 23567,3 рубля, годовая экономия 14372,7 руб. Срок
окупаемости составляет 1,64 года.
Таким образом, внедрение настоящего дипломного проекта является
целесообразным и экономически оправданным.
Дипломная работа на тему «Проект конструкции планетарной муфты сцепления с упруго-демпферирующими элементами для автомобиля ЗИЛ-4314.10».
- Код работы: 0011239
- Наличие: Есть в наличии
-
1000р.