На формате А1 в
программе Компас V14
выполнен чертеж на котором изображен обзор схем полноприводных трансмиссий.
На 1 схеме представлена схема трансмиссии автомобиля категории М1
с передним и задним ведущими мостами. Отличительной особенностью этой схемы
является применение в трансмиссии раздаточной коробки 4, которая через
промежуточные 8 карданные валы передает крутящий момент переднему 5 и заднему 6
ведущим мостам. В раздаточной коробке имеется устройство для включения и
выключения переднего моста и дополнительная понижающая передача, позволяющая
значительно увеличить крутящий момент на колесах автомобиля в необходимых случаях.
Другим типом полноприводной трансмиссии автомобиля категории М1
является трансмиссия изображённая на 2 рисунке. В большинстве таких трансмиссий
постоянно ведущими являются передние колеса, а между осями вместо дифференциала
установлена кулачковая муфта с электронным управлением. Вместо кулачковой муфты
можно устанавливать фрикционную вискомуфту. Вискомуфта (вязкостная муфта) –
передает крутящий момент при разных скоростях вращения частей ее корпуса за
счет трения кремнийорганической жидкости между дисками. Вискомуфта может
устанавливаться между осями или встраиваться в корпус дифференциала для его
автоматической блокировки. Фрикционные муфты передают крутящий момент за счет
трения при сжатии пакета дисков.
Ну и третий вариант трансмиссии – это трансмиссия с постоянным полным
приводом, изображённая на 3 рисунке. Особенностью данной трансмиссии является
межосевой дифференциал планетарного типа.
В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два
моста, а зачастую дифференциал можно обнаружить еще и между мостами (межосевой
дифференциал). Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой
присутствуют целых три дифференциала: два мостовых и один межосевой. Последний
необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей вращения на
все четыре колеса, так как в повороте, колёса переднего моста имеют совсем
другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста. Межосевой
дифференциал призван передавать вращение от коробки передач к обоим ведущим мостам
с разным соотношением угловых скоростей. Такая схема с тремя дифференциалами
является одной из самых распространённых схем для постоянного полного привода (Full time 4WD).
Чертеж – АНАЛИЗ СХЕМ ТРАНСМИССИЙ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.
- Код работы: 0051510
- Наличие: Есть в наличии
-
50р.