Состав работы: Ведомость ДП, Пояснительная записка в формате doc, 10 чертежей формата А1 выполненных в программе Компас V14 (представлены выше).

Графическая часть проекта выполнена на 10 листах формата А1; объем пояснительной записки составляет 125 листов машинописного текста, к пояснительной записке прилагаются приложения и спецификация.

При технологическом проектировании специализированной станции технического обслуживания легковых автомобилей в г. Слободском Кировской области, проведен маркетинговый анализ и прогнозирование емкости рынка и спроса на автосервисные услуги, исходя из этого произведен технологический расчет, в котором рассчитано количество рабочих постов, годовой объем работ, численность вспомогательных и произведенных рабочих, а также расчет площадей помещений, мест ожидания и хранения. В организационном разделе выбран метод организации производства, составлены схемы технологического процесса ТО и ТР и разработана технологическая карта.

В разделе конструкторской разработки проведен анализ существующих конструкций приборов для проверки и очистки свечей зажигания. Проведен прочностной расчет деталей сконструированного прибора.

В разделе безопасности жизнедеятельности проведен расчет молниезащиты здания станции и разработана инструкция по охране труда. Рассмотрены вопросы и произведены необходимые расчеты по экологической безопасности.

В экономической части проведен расчет экономической эффективности проекта, технико-экономических показателей конструкторской разработки, расчет годовой экономии и срока окупаемости по проекту и конструкторской разработке.

 

Содержание пояснительной записки:

Введение

4.1 Обоснование проекта. Основные тенденции развития парка легковых автомобилей. Производственно-техническая база технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей Кировской области. Система ТО и ремонта легковых автомобилей. Маркетинговый анализ и прогнозирование емкости рынка и спроса на автосервисные услуги. Особенности проектирования СТО.

4.2 Технологический расчет. Обоснование мощности и типа СТО. Исходные данные для технологического расчета. Расчет годового объема работ городских СТО. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих. Расчет числа рабочих постов. Расчет площади помещений, мест ожидания и хранения на СТО.

4.3 Выбор метода организации производства. Схема технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта. Технологическая карта.

4.4 Конструкторская разработка.

4.5 Безопасность жизнедеятельности.

4.6 Экологическая безопасность.

4.7 Экономическая часть.

Заключение.

Список литературных источников.

Приложения.

 

Содержание графической части:

10 чертежей формата А1 выполненных в программе Компас V14 (представлены выше).

 

В качестве конструкторской разработки:

1. Цель проекта.

Технологическое проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей марки ВАЗ.

2. Краткое описание предлагаемой разработки.

Прибор для очистки и проверки свечей зажигания.

Прибор обеспечивает:

- очистку песком нагара на корпусе, тепловом конусе изолятора и электродах свечи;

- сдув частиц песка после проведения очистки;

- контроль и регулирование зазоров между электродами свечей;

- испытание свечей на бесперебойность искрообразования;

- испытание свечей на герметичность.

С применением прибора для проверки и очистки свечей зажигания повышается механизация производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей, которая влияет на продолжительность выполнения операции, т.е. на производительность персонала, качество ремонта, а, следовательно, на надежность, мощность и топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания, и другие показатели эффективности производственного процесса.

3. Сфера применения разработки.

Разработка предназначена для проверки технического состояния и диагностирования свечей зажигания, установленных на легковые автомобили.

4. Новизна разработки.

В качестве прототипа предлагаемого прибора для проверки свечей зажигания были взяты приборы 514-2М и Э-203. Внесенные в конструкции изменения увеличивают надежность и прочность конструкции, улучшают качество очистки – это подтверждают произведенные ниже расчеты, а также удобство использования.

5. Отличия предложенных решений от имеющихся у конкурентов.

Конкуренцию предлагаемой разработке представляют типовые приборы 514-2М и Э-203. Разработанный в дипломном проекте прибор имеет ряд преимуществ перед аналогами. Обладает не высокой мощностью потребления электроэнергии, мобилен, относительно небольших размеров. При всех его преимуществах, обладает низкой по сравнению с аналогами стоимостью.

6. Оценка возможности реализации разработки.

Основными потребителями предлагаемой конструкции являются станции технического обслуживания автомобилей, автотранспортные предприятия, магазины автозапчастей. Прибор может использоваться и частными лицами, занимающимися техническим обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей. Серийное производство прибора можно организовать на базе машиностроительных и ремонтных заводов области.

7. Маркетинговая стратегия.

Предлагаемую разработку выгодно отличают от приборов конкурентов следующие показатели: мобильность, высокая надежность и долговечность в работе, низкая себестоимость.

Маркетинговая стратегия заключается в предложении прибора по доступной цене и рекламе через промышленно снабженческие организации и средства массовой информации.

8. Потребность в капитальных вложениях.

Капитальные вложения в проект связаны с изготовлением опытного образца. Они составят 1543,23 рублей.

9. Обоснование эффективности использования разработки.

Годовой экономический эффект от использования предлагаемого стенда составляет 2656 рублей. Срок окупаемости 0,6 года.

Дипломная работа на тему «Технологическое проектирование специализированной станции технического обслуживания легковых автомобилей в г. Слободском Кировской области».

  • Код работы: 0011224
  • Наличие: Есть в наличии
  • 1000р.


ВКР, диплом, чертежи, ТО, автомобили, прибор для очистки и проверки свечей зажигания.