Состав работы: Ведомость ДП, Пояснительная
записка в формате doc, 6 чертежей
формата А1 выполненных в программе Компас V14
(представлены выше).
Дипломный проект содержит 70 страниц
расчетно-пояснительной записки формата А4; 14 таблиц, объем графической части
проекта - 6 листов формата А1.
В дипломном проекте рассчитана
производственная программа по техни-ческому обслуживанию предприятия с
автобусами ЛиаЗ.
Также модернизирована гидромеханическая
передача автобуса ЛиАЗ, благодаря которой предполагается снижение пробуксовки
колес при трогании с места.
В проекте рассмотрены вопросы
безопасности жизнедеятельности, эколо-гической безопасности и рассчитан
экономический эффект конструкторской раз-работки.
В заключение проекта даны выводы.
Содержание пояснительной записки:
Аннотация
Введение
4.1
Состояние вопроса, анализ и задачи дипломного проекта
Характеристика
материально-технической базы АТП. Обоснование темы проекта
4.2
Расчетно-технологическая часть
Выбор
и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного
предприятия. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию . Расчёт годового объёма работ по
техническому обслуживанию, текущему ремонту и расчёт численности
производственных рабочих
4.3.Конструкторская
разработка
Описание
работы гидротрансформатора. Краткое описание разработки и принцип ее работы.
Расчет и выбор элементов Технологическая
карта
4.4
Производственная и экологическая безопасность
4.5
Определение технико-экономических показателей конструкторской разработки
Заключение
Список
литературы
Содержание графической части:
6
чертежей формата А1 выполненных в программе Компас V14
(представлены выше).
В качестве конструкторской разработки:
Разработанная в дипломном проекте модернизация гидромеханичской передачи
автобуса позволяет совершать трогание автобуса с места без пробуксовки. Кроме
этого, за счёт осуществления данной модернизации происходит снижение скорости
износа шин, т.е. небольшая экономия в расходах на покупку шин, улучшение
дорожно-транспортной обстановки (ликвидирует пробки и случаи ДТП на дорогах по
причине буксования). Это дает значительное увеличение производительности
автобусов, что, в свою очередь, позволяет повысить прибыль от их эксплуатации.
Данная разработка проста и надёжна в эксплуатации. Все работы, связанные
с модернизацией, предприятие осуществляет своими силами. Экономические расчёты
показали, что затраты на модернизацию одного автобуса составляют 36870,49. Срок
окупаемости разработки составляет 2,18 года.
Предложенные мероприятия по охране труда позволяют предотвртить возникновение
травм и несчастных случаев при проведении работ по модернизации.
Гидротрансформатор может увеличивать крутящий момент так же, как и
механическая коробка передач. Кроме того, он обладает почти всеми свойственными
гидромуфтам преимуществам перед жесткими передачами. Хотя гидромуфта и не может
увеличивать крутящий момент, однако многие элементы теории работы гидромуфты
приложимы к работе гидротрансформатора. На листе 2 представлен общий вид
гидромеханической коробки передач, на котором основными линиями указан
модернизируемый нами элемент гидротранформатор.
Сборочный чертеж которого представлен на листе 3.
На фоне всех преимуществ гидротрансформатора перед гидромуфтой и зубчатой
передачей можно выделить один существенный недостаток первой. При трогании с
места на скользкой дороге возникает пробуксовка колес. Таким образом,
увеличение крутящего момента отрицательно сказывается при трогании с места на
дорогах с низким коэффициентом сцепления: мокрый асфальт, лед, на крутом
подъеме; и при движении по глубокому снегу.
Для устранения этого недостатка мною предложена модернизация
гидромеханической передачи автобуса ЛиАЗ-5256, путем доработки в конструкции ее
гидротрансформатора.
Основные элементы: крышка подшипника, шлицевая муфта, толкатель, две
пружины, крышка, пробка, подвижная шлицевая втулка.
При трогании с места на дороге с низким коэффициентом сцепления,
во-дитель поворотом золотника подает масло через штуцер в цилиндр управления
блокировкой гидротрансформатора, создавая давление на толкатель. Толкатель,
двигаясь, перемещает подвижную шлицевую втулку в сборе с крышкой, освобождая их
от шлицевого соединения с муфтой гидротрансформатора, в зацепление со шлицевой
муфтой, которая в свою очередь соединена с валом коробки передач. Таким образом
происходит отключение гидротрансформатора, позволяющее получить необходимый
крутящий момент на валу. Включение гидротрансформатора происходит поворотом
золотника в другую сторону. Тем самым, через первый штуцер масло выходит, а
через второй штуцер поступает, создавая давление на толкатель, возвращающее его
в исходное положение. Вслед за ним с помощью двух пружин подвижная шлицевая
втулка выходит из соединения со шлицевой муфтой, возвращаясь в зацепление с
муфтой гидротрансформатора.
В пояснительной записке мы провели прочностной расчет
гидротрансформатора, а именно пружин и шлицевого соединения. Так же нами были
разработаны рабочие чертежи различных деталей, изображенных на листе 4.
Дипломная работа на тему «МОДЕРНИЗАЦИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОБУСА ЛИАЗ-5256».
- Код работы: 0011204
- Наличие: Есть в наличии
-
1000р.