Состав работы: Пояснительная записка в формате doc, 12 чертежей формата А1 выполненных в программе Компас V14 (представлены выше).

Данный дипломный проект полностью соответствует заданию, а пояснительная записка содержит пять основных пунктов, выводы и предложения, литературу и приложения.

В проекте нами сделано следующее: выявлены требования к подвеске; выявлены конструктивные и эксплуатационные факторы, влияющие на управляемость автомобиля; выявлены способы повышения управляемости автомобиля; произведён обзор существующих конструкций подвесок автомобилей категории М1; предложен собственный вариант передней подвески автомобиля категории М1 в виде кинематической схемы (наш вариант предполагает установку устройства, позволяющего менять УУУК); произведены основные прочностные расчёты элементов конструкции модернизированной подвески; разработана технология технического обслуживания подвески; выбрано оборудование для проведения операций ТО и предложен свой вариант приспособления для выполнения этих операций (четырёхстоечный подъёмник); рассчитаны элементы конструкции приспособления на прочность; предложены мероприятия обеспечения безопасности жизнедеятельности на участке по ТО подвески; рассчитаны экономические показатели проекта; сделаны выводы и предложения.

 

Содержание пояснительной записки:

Введение

1. Анализ управляемости автомобиля

1.1 Понятие управляемости автомобиля

1.2 Конструктивные факторы, влияющие на

управляемость автомобиля

1.3 Эксплуатационные факторы, влияющие на

управляемость автомобиля

1.4 Углы установки управляемых колёс и

управляемость автомобиля

1.5 Постановка цели и задач проектирования

2. Разработка конструкции передней подвески

2.1 Геометрические параметры конструкции подвески

2.2 Обзор схем регулирования УУУК

2.3 Разработка кинематической схемы передней

независимой подвески автомобиля с изменяемыми УУУК

2.4 Кинематический расчёт подвески

2.5 Расчёт показателей управляемости проектируемого

автомобиля

2.6 Расчёт на прочность верхней опоры стойки подвески

с изменяемыми УУУК

2.7 Расчёт на прочность нижней опоры стойки подвески

с изменяемыми УУУК

3. Разработка технологии технического обслуживания

передней подвески

3.1 Обзор четырёхстоечных подъёмников для определения

углов установки передних управляемых колёс

3.2 Способы измерения углов установки передних

управляемых колёс автомобиля

3.3 Разработка операционной карты

3.4 Обоснование конструкторской разработки оборудования

3.5 Конструкторские расчёты по оборудованию

4. Разработка мероприятий БЖД

4.1 Актуальность решаемой проблемы

4.2 Техника безопасности при обслуживании

автомобиля категории М1

4.3 Организационно-технические мероприятия по

обеспечению безопасности на производстве

4.4 Организация безопасной работы с подъемником

4.5 Транспортирование и хранение подъемника

4.6 Жизнеобеспечение водителя

5. Технико-экономическая оценка проекта

5.1 Технико-экономическая оценка по четырёхстоечному

подъёмнику

5.2 Определение технико-экономических показателей при

изготовлении передней подвески

Выводы и предложения

Список литературы

 

Содержание графической части:

12 чертежей формата А1 выполненных в программе Компас V14 (представлены выше).

 

В качестве конструкторской разработки:

Дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории М1 с разработкой подвески с регулируемыми углами установки колёс, повышающих безопасность автомобиля». Цель проекта – модернизация подвески автомобиля категории М1 путём разработки передней подвески с регулируемыми углами установки колёс и разработка технологии её ремонта.

В проекте нами сделано следующее: выявлены требования к подвеске; выявлены конструктивные и эксплуатационные факторы, влияющие на управляемость автомобиля; выявлены способы повышения управляемости автомобиля; произведён обзор существующих конструкций подвесок автомобилей категории М1; предложен собственный вариант передней подвески автомобиля категории М1 в виде кинематической схемы (наш вариант предполагает установку устройства, позволяющего менять УУУК); произведены основные прочностные расчёты элементов конструкции модернизированной подвески; разработана технология технического обслуживания подвески; выбрано оборудование для проведения операций ТО и предложен свой вариант приспособления для выполнения этих операций (четырёхстоечный подъёмник); рассчитаны элементы конструкции приспособления на прочность; предложены мероприятия обеспечения безопасности жизнедеятельности на участке по ТО подвески; рассчитаны экономические показатели проекта; сделаны выводы и предложения.

Стоимость изготовления конструкции подъёмника составляет 85511,29 руб., стоимость аналога 105000,0 руб. Трудоёмкость снизилась с 5,8 чел.∙ч до 3,7 чел.∙ч. Годовая экономия достигается за счёт внедрения технологии и снижения стоимости новой конструкции и составляет она 20496,71 руб. Тогда срок окупаемости конструкции составляет 4,18 года. Годовой экономический эффект равен 7670,02 руб. - положительный, а значит затраты на изготовление оправданы.

Стоимость изготовления конструкции модернизированной подвески составляет 8800,72 руб., стоимость аналога 16000,0 руб. Трудоёмкость снизилась с 8,0 чел.∙ч до 4,0 чел.∙ч. Годовая экономия достигается за счёт внедрения технологии и снижения стоимости новой конструкции и составляет она 9263,28 руб. Тогда срок окупаемости конструкции составляет 0,95 года. Годовой экономический эффект равен 7943,17 руб. - положительный, а значит затраты на изготовление оправданы.

Дипломная работа на тему «Автомобиль категории М1 (ВАЗ-2114) с разработкой подвески с регулируемыми углами установки колёс, повышающих устойчивость и управляемость автомобиля, ТО и ТР»

  • Код работы: 0011086
  • Наличие: Есть в наличии
  • 1000р.