СОСТАВ РАБОТЫ: ведомость дипломного проекта, аннотация, пояснительная записка в формате doc, доклад на защиту, 13 чертежей формата А1 выполненных в программе Компас V14 (представлены выше), спецификация на сборочный чертеж подвески, спецификация на сборочный чертеж пневмобаллона, спецификация на общий вид электрогидравлического подъёмника.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ:

Введение

1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта

1.1 Значение подвески для автомобиля

1.2 Особенности работы подвески автопоезда

1.3 Влияние типа подвески на устойчивость и управляемость автопоезда

1.4 Постановка цели и задач дипломного проектирования

2. Разработка подвески седельного тягача

2.1 Требования к подвеске седельного тягача

2.2 Расчёт показателей устойчивости и управляемости автопоезда

2.3 Разработка кинематической схемы подвески

2.4 Расчёт показателей плавности ходя седельного тягача

2.5 Расчёт подвески

2.5.1 Расчёт упругого элемента подвески

2.5.2 Расчёт гасящего элемента подвески

2.5.3 Расчёт компрессора

3. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта подвески

3.1 Перечень операций технического обслуживания подвески

3.2 Разработка технологии диагностики подвески

3.3 Подбор и разработка технологического оборудования для диагностики подвески

3.3.1 Структурная схема приспособления для диагностики подвески

3.3.2 Расчёт на прочность наиболее нагруженных деталей приспособления диагностики подвески

3.3.3 Правила обслуживания приспособления для диагностики подвески

4. Разработка мероприятий БЖД для участка ТО подвески

4.1 Актуальность решаемой проблемы

4.2 Техника безопасности при ТО автомобиля категории N3

4.3 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности в пункте ТО

4.4 Расчет освещения на участке ТО

5. Расчёт технико-экономических показателей проекта

5.1 Технико-экономическая оценка электрогидравлического

        подъёмника для ТО и ремонта подвески

5.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении задней пневмоподвески

Выводы и предложения

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ:

1. Факторы, влияющие на плавность хода седельного тягача

1 лист ф. А1 Компас V14

2. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов подвески на устойчивость автопоезда

1 лист ф. А1 Компас V14

3. Факторы, влияющие на управляемость автопоезда

1 лист ф. А4

4. Исходные данные для проектирования подвески

1 лист ф. А1 Компас V14

5. Кинематическая схема подвески

1 лист ф. А1 Компас V14

6. Показатели плавности хода проектируемого автопоезда

1 лист ф. А1 Компас V14

7. Подвеска задняя. Сборочный чертёж

1 лист ф. А1 Компас V14

8. Баллон. Сборочный чертёж, Рабочие чертежи деталей. Деталировка.

1 лист ф. А1 Компас V14

9. Операционно-технологическая карта ТО-1 подвески автомобиля категории N3

1 лист ф. А1 Компас V14

10. Электрогидравлический подъёмник. Общий вид

1 лист ф. А1 Компас V14

11. Рабочие чертежи деталей подъемника. Деталировка.

1 лист ф. А1 Компас V14

12. Мероприятия БЖД

1 лист ф. А1 Компас V14

13. Технико-экономические показатели

1 лист ф. А1 Компас V14

 

Данный дипломный проект выполнен на тему: «Седельный двухосный тягач полной массой 44000 кг с разработкой задней подвески на двух пневмобаллонах, технологии технического обслуживания и ремонта», содержит 112 стр. расчётно-пояснительной записки и 13 листов формата А1 графического материала.

В данном случае речь пойдёт об автомобиле категории N3. Автомобили категории N3 – это грузовые одиночные автомобили полной массы свыше 12 тонн (КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, «Урал»).

Пояснительная записка содержит пять основных пунктов, выводы и предложения, литературу и приложения.

В качестве модернизации предложена задняя пневматическая подвеска с четырьмя пневматическими баллонами.

Схема разрабатываемой конструкции: компрессор 1 нагнетает сжатый воздух в ресивер 8, через фильтр–водомаслоотделитель 10 и регулятор давления 9. Из ресивера воздух поступает в регулятор 3 постоянства высоты кузова. Баллон 5 соединен с дополнительным резервуаром 6, в который поступает воздух в случае увеличения его давления в упругом элементе при сжатии, что повышает мягкость подвески.

Регулятор 3 постоянства подъема кузова обеспечивает при любой загрузке одно и тоже расстояние между мостом и кузовом. При возрастании нагрузки кузов опускается и, расстояние между ним и мостом уменьшается. Стойка 4 опускает поршень регулятора 3 вниз. Вследствие этого воздух из ресивера 8 проходит в резервуар 6 и в баллон 5, увеличивая в нем давление, в результате чего кузов поднимается до прежнего уровня. При уменьшении нагрузки все происходит наоборот. В регуляторе 3 есть специальное устройство, замедляющее его срабатывание, поэтому регулятор реагирует только на изменение статической нагрузки. Достоинство такой подвески заключается в высокой плавности хода. Неизменность высоты кузова облегчает загрузку и выгрузку, исключает накренение автомобиля при несимметричной загрузке. Но пневматическая подвеска требует установки направляющих устройств.

Затраты на изготовление конструкции приспособления (ямочного подъёмника) составляют 97604,12 руб. Складываются они из: стоимость изготовления корпусных деталей; стоимость оригинальных деталей; стоимость покупных изделий; общая заработная плата на сборку; общепроизводственные накладные расходы. Годовой экономический эффект по разработке составил 38889,26 руб. Срок окупаемости по проекту равен 1,82 года. Экономия от внедрения конструкции составляет за год 53529,88 руб. и получается она за счёт снижения стоимости внедряемой конструкции, и за счёт снижения среднемесячной трудоёмкости. Всё это говорит о целесообразности применения данной конструкции.

Затраты на изготовление конструкции конструкторской разработки (пневматической подвески автомобиля категории N3) составляют 82958,60 руб. Складываются они из: стоимость изготовления корпусных деталей; стоимость оригинальных деталей; стоимость покупных изделий; общая заработная плата на сборку; общепроизводственные накладные расходы. Годовой экономический эффект по разработке составил 25629,61 руб. Срок окупаемости по проекту равен 2,18 года. Экономия от внедрения конструкции составляет за год 38073,40 руб. и получается она за счёт снижения стоимости внедряемой конструкции, и за чёт снижения среднемесячной трудоёмкости. Всё это говорит о целесообразности применения данной конструкции.

Так же разработана технология технического обслуживания подвески автомобиля категории N3 с подбором оборудования и расчётом подъёмника на проведение ТО.

В конце дипломного проекта были представлены мероприятия по безопасности жизнедеятельности и рассчитаны технико-экономические показатели.

ВКР на тему Разработка задней пневмоподвески седельного двухосного тягача полной массой 44000 кг и технология технического обслуживания и ремонта.

  • Код работы: 0011127
  • Наличие: Есть в наличии
  • 1000р.


Рекомендуемые товары

Чертеж "Задняя пневмоподвеска на автомобиль КамАЗ"

Чертеж "Задняя пневмоподвеска на автомобиль КамАЗ"

На чертеже формата А1 представлена задняя пневмоподвеска на автомобиль КамАЗ. Чертеж выполнен в..

90р.

Чертеж Операционно-технологическая карта ТО пневматической подвески автомобиля

Чертеж Операционно-технологическая карта ТО пневматической подвески автомобиля

На формате А1 в программе Компас V14 выполнена операционно-технологическая карта на техническое об..

50р.

Разработка задней пневматической подвески седельного двухосного тягача.

Разработка задней пневматической подвески седельного двухосного тягача.

ЧЕРТЕЖИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В РАБОТЕ: 1. Кинематическая схема подвески 1 лист ф. А..

220р.

Диплом, ВКР, ТО