СОСТАВ РАБОТЫ:
ведомость дипломного проекта, пояснительная записка в формате doc, доклад на защиту, презентация на
защиту, 13 чертежей формата А1 выполненных
в программе Компас V14
(представлены выше), спецификация на общий вид автомобиля ВАЗ-2123, спецификация
на сборочный чертеж муфты подключения заднего моста, спецификация на общий вид
трансмиссионной стойки.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ:
Введение
1. Обоснование
и выбор темы дипломного проекта
1.1 Анализ
влияния типа привода на показатели устойчивости автомобиля
1.2 Анализ влияния типа привода на показатели
управляемости автомобиля
1.3 Анализ
влияния типа привода на показатели проходимости автомобиля
1.3.1 Геометрические
параметры проходимости
1.3.2 Тяговые
и опорно-сцепные параметры проходимости
1.3.3 Способы
повышения тяговых и опорно-сцепных параметров проходимости
1.4 Постановка
цели и задач дипломного проектирования
2. Разработка
схемы трансмиссии и конструкции муфты подключения заднего моста
2.1 Обзор
схем полноприводных трансмиссий
2.2 Расчёт
показателей управляемости и устойчивости проектируемого автомобиля
2.3 Разработка
кинематической схемы полноприводной трансмиссии
2.4 Разработка
кинематической схемы муфты подключения заднего моста
2.5 Расчёт
фрикционной муфты с автоматическим включением
2.5.1 Расчёт
момента трения фрикционной муфты
2.5.2 Расчёт
муфты включения
2.5.2.1 Расчёт
компоновочных размеров муфты включения
2.5.2.2 Расчёт
гидравлического привода включения муфты
2.5.2.3 Расчёт
шлицевого соединения вала фрикциона с входным валом главной передачи заднего
моста
3. Разработка
технологии технического обслуживания и
ремонта фрикционной муфты с автоматическим
включением
3.1 Перечень
операции ТО и ремонта фрикционной
муфты с автоматическим включением
3.2 Операционно-технологическая
карта ТО и ремонта
трансмиссии автомобиля категории М1
3.3 Разработка
конструкции стойки для ремонта муфты включения заднего моста
3.3.1 Анализ
существующих конструкций стоек
3.3.2 Разработка
кинематической схемы проектируемой стойки
3.4 Прочностные
расчёты наиболее нагруженных деталей стойки для ТО и ремонта муфты
3.4.1 Расчёт
передачи винт-гайка
3.4.2 Расчёт
винта на сжатие
3.4.3 Расчёт
опоры стойки на прочность
3.4.4 Расчёт
оси заднего колеса на прочность
4. Разработка
мероприятий БЖД для участка ремонта трансмиссии
4.1 Правила
техники безопасности при проведении ТО и
ремонта автомобиля категории М1
4.2 Техника
безопасности при работе со стойкой для ТО и ремонта трансмиссии
4.3
Расчет освещения на участке ТО
4.4
Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на
производстве
5. Определение
технико-экономических показателей проекта
5.1 Расчёт
технико-экономических показателей по муфте включения заднего моста
5.2 Расчёт
технико-экономических показателей при изготовлении стойки трансмиссионной
Заключение
Список
литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ
ЧАСТИ:
1. Анализ
параметров управляемости, устойчивости и проходимости автомобиля. 1 лист формат
А1 программа Компас V14.
2. Анализ
схем трансмиссий полноприводных автомобилей. 1 лист формат А1 программа Компас
V14.
3. Автомобиль
ВАЗ-2123 с установкой муфты автоматического подключения заднего моста. 1 лист
формат А1 программа Компас V14.
4. Кинематическая
схема трансмиссии проектируемого автомобиля. 1 лист формат А1 программа Компас
V14.
5. Кинематическая
схема муфты подключения заднего моста. 1 лист формат А1 программа Компас V14.
6. Сборочный
чертеж муфты подключения заднего моста. 2 листа формат А1 программа Компас V14.
7. Рабочие
чертежи деталей муфты подключения заднего моста. 1 лист формат А1 программа
Компас V14.
8. Сборочный
чертеж оборудования для ремонта и технического обслуживания трансмиссии. 1 лист
формат А1 программа Компас V14.
9. Рабочие
чертежи рассчитываемых деталей оборудования для ремонта и технического
обслуживания трансмиссии. 1 лист формат А1 программа Компас V14.
10. Операционно-технологическая
карта технического обслуживания трансмиссии. 1 лист формат А1 программа Компас
V14.
11. Мероприятия
БЖД для участка ремонта и технического трансмиссии. 1 лист формат А1 программа
Компас V14.
12. Технико-экономические
показатели проекта. 1 лист формат А1 программа Компас V14.
Наиболее эффективный способ
недопущения заноса и повышения проходимости автомобиля – это применение
полноприводной схемы трансмиссии с распределением крутящего момента по осям –
50/50. Но постоянный полный привод трансмиссии приводит к повышенным износам,
повышенному расходу топлива, износу резины и т.д. На большинстве существующих
автомобилей категории М1 трансмиссия механическая. Отключать или включать
тот или иной мост необходимо вручную.
Именно поэтому цель дипломного
проекта – разработка муфты подключения заднего моста на автомобиль ВАЗ-2123, а
так же технологи её ТО и ремонта.
Для достижения данной цели нами были
сформулированы следующие задачи:
1. Выявить факторы, влияющие на
устойчивость и управляемость автомобиля;
2. Выявить факторы, влияющие на
проходимость автомобиля;
3. Выявить способы повышения устойчивости,
управляемости и проходимости автомобиля;
4. Провести обзор существующих
конструкций полноприводных трансмиссий автомобилей;
5. Разработать свою
кинематическую схему полноприводной трансмиссии;
6. Разработать схему
подключения заднего моста;
7. Разработать муфту
подключения заднего моста;
8. Произвести расчёт
многодискового фрикциона;
9. Произвести расчёт
механического усилителя;
10. Разработать технологии
технического обслуживания трансмиссии;
11. Разработать мероприятия БЖД
для участка ТО трансмиссии;
12. Рассчитать экономические
показатели проекта;
13. Сделать выводы и предложения
в конце проекта.
В данном дипломном проекте на тему: «Автомобиль ВАЗ-2123 с разработкой
автоматического подключения задних колёс, технологии технического обслуживания
и ремонта» нами был произведён анализ существующих схем полноприводных
трансмиссий и механизмов включения заднего моста, были выявлены плюсы и минусы.
Нами была предложена и разработана собственная схема и конструкция
устройства включения заднего моста. Данная разработка позволяет подключать
задний мост при резкой пробуксовке передних колёс автомобиля категории М1.
Это значительно увеличит проходимость автомобиля данной категории. Расчёты
показали, что все элементы конструкции выдерживают приложенные нагрузки.
В разделе технического обслуживания нами разработана карта ТО
трансмиссии автомобиля категории М1, подобрано оборудование.
В качестве конструкторской разработки нами был разработана стойка для
ТО и ремонта трансмиссий. Данная стойка позволяет монтировать и демонтировать
агрегаты трансмиссии автомобиля категории М1, что значительно
снижает затраты времени на ТО и ремонт.
Так же нами был рассмотрен вопрос по безопасности жизнедеятельности, в
котором были отражены вопросы безопасной эксплуатации автомобиля категории М1.
В конце дипломного проекта представлен раздел расчёта
технико-экономических показателей. В данном разделе нами была подсчитана
стоимость изготовления нашей разработки а так же годовая экономия, годовой
экономический эффект и срок окупаемости по трансмиссионной стойке и по муфте
включения заднего моста.
При изготовлении и монтаже муфты включения заднего моста стоимость
изготовления с установкой составила 6652,02 руб., годовая экономия достигается
за счёт снижения трудоёмкости на поставленные работы и за счёт меньшей
стоимости разработанной конструкции муфты подключения заднего моста и
составляет 8887,98 руб., годовой экономический эффект – 7890,18 руб., а срок окупаемости
равен 0,75 года = 9 месяцев, что допустимо для данной конструкции.
ВКР на тему МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2123 ПУТЕМ УСТАНОВКИ МУФТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО МОСТА, ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА.
- Код работы: 0011123
- Наличие: Есть в наличии
-
1000р.
Рекомендуемые товары
Диплом, ВКР, управляемый полный привод, муфта подключения заднего моста на автомобиль Ваз-2123 (Нива).