Состав работы: Ведомость ДП, пояснительная записка в формате doc, 14 чертежей формата А1 выполненных в программе Компас V14 (представлены выше).

Дипломный проект полностью соответствует заданию.

В качестве модернизации нами была предложена передняя рессорная подвеска с масляными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Так же нами разработана технология технического обслуживания подвески автомобиля категории N3 с подбором оборудования и расчётом стенда для снятия и установки рессор передней подвески.

В конце дипломного проекта были представлены мероприятия по безопасности жизнедеятельности и рассчитаны технико-экономические показатели.

В качестве предложений необходимо отметить, что данная конструкция разработанной передней подвески очень положительно скажется на плавности хода автомобиля, что увеличит комфортность езды.

 

Содержание пояснительной записки:

Введение

1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта

1.1 Особенности устойчивости автопоезда

1.2 Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов

подвески на устойчивость автомобиля

1.3 Влияние стабилизатора поперечного крена на

устойчивость автомобиля

1.4 Постановка цели и задач дипломного проектирования

2. Разработка передней подвески автомобиля-тягача

2.1 Требования к подвеске автомобиля-тягача

2.2 Расчёт показателей устойчивости и управляемости

автомобиля-тягача

2.3 Разработка кинематической схемы подвески

2.4 Расчёт подвески

2.4.1 Расчёт упругого элемента подвески

2.4.2 Расчёт гасящего элемента подвески

2.4.3 Расчёт стабилизатора поперечной устойчивости

3. Разработка технологии технического обслуживания и

ремонта подвески

3.1 Перечень операций технического обслуживания подвески

3.2 Разработка технических условий на диагностику

подвески

3.3 Подбор и разработка технологического оборудования для

ТО и ремонта подвески автомобиля категории N3

3.3.1 Кинематическая схема стенда для ремонта

подвески автомобиля категории N3

3.3.2 Порядок работы и ТО стенда для снятия и

установки рессор

3.3.3 Расчёт на прочность деталей стенда для снятия

и установки рессор

3.3.3.1 Расчёт металлоконструкции

3.3.3.2 Расчёт оси колеса

3.3.3.3 Расчёт передачи винт-гайка

4. Разработка мероприятий БЖД для участка ТО и

ремонта подвески

4.1 Актуальность решаемой проблемы

4.2 Техника безопасности при ТО автомобиля категории N3

4.3 Организационно-технические мероприятия по

обеспечению безопасности в пункте ТО

4.4 Расчет освещения на участке ТО

5. Определение технико-экономических показателей

5.1 Определение технико-экономических показателей

для изготовления стенда для замены рессор

5.2 Определение технико-экономических показателей

по модернизированной подвеске

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Содержание графической части:

14 чертежей формата А1 выполненных в программе Компас V14 (представлены выше).

 

В качестве конструкторской разработки:

В данном дипломном проекте на тему: «Автомобиль категории N3 (автопоезд) с разработкой передней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, повышающей активную безопасность за счёт улучшенных характеристик устойчивости» нами была обоснована тема дипломного проекта, выявлены факторы влияющие на плавность хода, обоснованы способы повышения плавности хода, поставлены цели и задачи.

В качестве модернизации нами была предложена передняя рессорная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.

Так же нами разработана технология технического обслуживания подвески автомобиля категории N3 с подбором оборудования и расчётом стенда для снятия и установки рессор разработанной передней подвески.

В конце дипломного проекта были представлены мероприятия по безопасности жизнедеятельности и рассчитаны технико-экономические показатели.

В качестве предложений необходимо отметить, что данная конструкция разработанной подвески очень положительно скажется на плавности хода автомобиля, что увеличит комфортность езды.

Стоимость изготовления конструкции стенда для снятия и установки рессор составляет 12921,67 руб. Стоимость же аналога равна 15000,0 руб. Трудоёмкость по проведению работ снизилась на 2,50 чел ∙ ч. Именно поэтому годовая экономия достигается за счёт снижения трудоёмкости на поставленные работы и за счёт удешевления стоимости конструкции и она составляет 3278,33 руб., а срок окупаемости равен 3,94 года, что допустимо в данной конструкции. Это говорит о том, что конструкторская разработка с экономической точки зрения целесообразна и самоокупаема.

Стоимость изготовления конструкции подвески составляет 94869,79 руб. Стоимость же аналога равна 17000,0 руб. Трудоёмкость по проведению работ снизилась на 3,0 чел ∙ ч. Именно поэтому годовая экономия достигается за счёт снижения трудоёмкости на поставленные работы и за счёт удешевления стоимости конструкции и она составляет 76750,21 руб., а срок окупаемости равен 1,24 года, что допустимо в данной конструкции. Это говорит о том, что конструкторская разработка с экономической точки зрения целесообразна и самоокупаема.

Дипломная работа на тему «Автомобиль категории N3 (КАМАЗ автопоезд) с разработкой передней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, повышающей активную безопасность за счёт улучшенных характеристик устойчивости»

  • Код работы: 0011081
  • Наличие: Есть в наличии
  • 1000р.