СОСТАВ РАБОТЫ: пояснительная
записка в формате doc
на 64 стр+приложения, 6 чертежей формата А1 выполненных в программе Компас V14 и AutoCAD 2010 (представлены
выше).
Существующие тормозные
механизмы автобуса ПАЗ-4320 имеют следующие недостатки: неравномерный износ
тормозных колодок; ручная регулировка синхронности движения колодок;
несовершенство конструкции.
Нами предлагается
собственная конструкция задних тормозных механизмов. Отличительной особенностью
представленной тормозной системы является наличие регулировочного рычага для
изменения зазора между верхними частями колодок и тормозным барабаном для
снижения нагрева составных частей тормозного механизма. Сущность разработки
заключается в следующем: при торможении регулировочный рычаг поворачивается, не
касаясь скобой специального упора, жестко закрепленного на балке моста
автомобиля, при изнашивании же тормозных колодок увеличивается угол поворота
регулировочного рычага, поэтому при торможении скоба касается упора и
поворачивается вместе с корпусом муфты на определенный угол. При растормаживании
скоба возвращается в исходное положение.
В результате происходит поворот червяка и разжимного кулака и автоматическая
регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном.
СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ
ЧАСТИ:
1. Факторы,
влияющие на тормозные свойства тормозные свойства автомобиля |
1 лист ф.
А1 Компас V14, AutoCAD 2010 |
2. Тягово-тормозной
паспорт автобуса ПАЗ-4320 |
1 лист ф.
А1 Компас V14, AutoCAD 2010 |
3. Технологическая
карта проверки тормозной системы |
1 лист ф.
А1 Компас V14, AutoCAD 2010 |
4. Автобус ПАЗ-4320. Общий вид |
1 лист ф.
А1 Компас V14, AutoCAD 2010 |
5. Рабочие
чертежи деталей (тормозной механизм, деталировка) |
1 лист ф.
А1 Компас V14, AutoCAD 2010 |
6. Оценка
проекта (технико-экономические показатели) |
1 лист ф.
А1 Компас V14, AutoCAD 2010 |
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ:
Аннотация
Введение
1.
Обоснование темы проекта.
Классификация
тормозных систем и тормозных механизмов. Требования к тормозной системе. Обзор
конструкций тормозных систем. Цели и задачи ВКР.
2.
Расчетно-технологическая часть.
Расчет и
построение внешней скоростной характеристики двигателя. Расчет и построение
тяговой части паспорта. Прогноз тяговой динамичности и эффективности автомобиля
в условиях предприятия. Расчет и построение тормозной части паспорта. Прогноз
тормозной динамичности и безаварийности автомобиля в условиях предприятия
3.
Конструкторская разработка.
Обоснование
конструкторской разработки. Прочностные расчёты разрабатываемой конструкции
4.
Производственная и экологическая безопасность разработок.
Требования
безопасность жизнедеятельности при работе с конструкторской разработкой.
Мероприятия по обеспечению экологической безопасности.
5. Оценка
эффективности решений.
Технико-экономические
показатели. Расчет себестоимости продукции или затрат труда.
Заключение
Литература
Приложения
В работе
нами была обоснована тема дипломного проекта, выявлены факторы, влияющие на
эффективность тормозной системы, обоснованы способы повышения курсовой
устойчивости, поставлены цели и задачи.
Существующие
тормозные механизмы модельных автобусов имеют следующие недостатки:
неравномерный износ тормозных колодок; ручная регулировка синхронности движения
колодок; несовершенство конструкции.
Нами
предлагается собственная конструкция задних тормозных механизмов. Отличительной
особенностью представленной тормозной системы является наличие регулировочного
рычага для изменения зазора между верхними частями колодок и тормозным
барабаном для снижения нагрева составных частей тормозного механизма. Сущность
разработки заключается в следующем: при торможении регулировочный рычаг
поворачивается, не касаясь скобой специального упора, жестко закрепленного на
балке моста автомобиля, при изнашивании же тормозных колодок увеличивается угол
поворота регулировочного рычага, поэтому при торможении скоба касается упора и
поворачивается вместе с корпусом муфты на определенный угол. При
растормаживании скоба возвращается в
исходное положение. В результате происходит поворот червяка и разжимного кулака
и автоматическая регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном.
В
качестве предложений необходимо отметить, что данная конструкция тормозного механизма
очень положительно скажется на эффективности торможения автомобиля, что
увеличит безопасность движения.
Годовая
экономия по разработке (заднему тормозному механизму) составила 36565,17 руб.
Снижение трудоёмкости с 7,1 чел.-ч. до 4,5 чел.-ч. Срок окупаемости по проекту
равен 1,51 года.
ВКР НА ТЕМУ Проект модернизации тормозной системы автобуса ПАЗ 4320.
- Код работы: 0011296
- Наличие: Есть в наличии
-
1000р.
Рекомендуемые товары
ВКР, автобус ПАЗ-4320, модернизация задних тормозных механизмов.