Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

Введение                                                                                                  12

1. Анализ производственной деятельности предприятия и

     обоснование темы проекта                                                                15

1.1 Полное наименование, цель и виды деятельности предприятия     15

1.2 Генеральный план и производственная структура предприятия     15

1.3 Показатели хозяйственной деятельности и перспективный

       план предприятия                                                                            16

1.4 Подвижной состав и средства ТО и ремонта                                   19

2. Организация и технология ТО и ремонта подвижного состава                 25

2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического

      процесса ТО и ремонта                                                                     25

2.2.1 Расчёт производственной программы по техническому

          обслуживанию                                                                               26

2.2.2 Расчёт годового объёма работ и численности

          производственных рабочих                                                          36

2.3 Подбор технологического оборудования мастерской                    41

2.4 Расчет производственных площадей                                               43

2.5 Планировочные решения зон проведения техобслуживания                   44

3. Основные пути повышения проходимости автомобилей                           47

3.1 Понятие проходимости автомобиля                                                47

3.1.1 Геометрические параметры проходимости                                   47

3.1.2 Тяговые и опорно-сцепные параметры проходимости                         52

3.2 Способы повышения тяговых и опорно-сцепных

       параметров проходимости                                                               59

3.3 Конструктивные особенности автомобилей в условиях

       отсутствия дорог                                                                              63

3.4 Общие сведенья о машинах с гусеничными движителями              63

4. Разработка конструкции ходовой системы повышенной

     проходимости для автомобиля категории М1                                  65

4.1 Современные методы повышения проходимости

       колёсных автомобилей                                                                    65

4.2 История создания гусеничных ходов                                                        70

4.3 Классификация гусеничных движителей                                         71

4.4 Производство автомобилей с гусеничными движителями в РФ     72

4.5 Современный автомобиль с гусеничными движителями                74

4.6 Обзор некоторых конструкций гусеничных движителей                75

4.7 Выбор модельного автомобиля категории М1                               82

4.8 Разработка собственной структурной схемы гусеничного

       движителя для автомобиля категории М1                                               83

4.9 Конструкторские расчёты разрабатываемых движителей               86

4.9.1 Расчёт ролика                                                                                 86

4.9.2 Выбор и расчёт подшипников роликов                                        89

5. Безопасность жизнедеятельности                                                       90

5.1 Актуальность решаемых вопросов                                                  90

5.2 Анализ производственного травматизма на ООО «Строймех»      90

5.3 Мероприятия по снижению уровня травматизма                                      93

5.4 Техника безопасности при работе с универсальной тележкой для

       монтажа и демонтажа гусеничных ходов                                        95

5.5 Расчет системы вентиляции зоны ремонта                                       97

6. Экологическая безопасность                                                              100

6.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки

      15 автомобилей УАЗ – 3151                                                            100

6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ аккумуляторных работ  105

7. Расчёт технико-экономических показателей                                               108

7.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта              108

7.2 Относительные технико-экономические показатели проекта                   113

7.3 Определение технико-экономических показателей при

       изготовлении гусеничных ходов                                                     115

Заключение                                                                                             124

Список используемой литературы                                                         125

ПРИЛОЖЕНИЯ

Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

1 Генеральный план ООО «Строймех»                              1 лист (А1)

2 Анализ производственной деятельности предприятия             1 лист (А1)

3 Производственный корпус                                               1 лист (А1)

4 Геометрические параметры проходимости                      1 лист (А1)

5 Обзор конструкций гусеничных ходов                                     1 лист (А1)

6 Автомобиль УАЗ-3151 (Общий вид)                                        1 лист (А1)

7 Гусеничный ход (Сборочный чертёж)                             1 лист (А1)

8 Рабочие чертежи деталей                                                  1 лист (А1)

9 Операционно-технологическая карта монтажа

      гусеничных ходов                                                                   1 лист (А1)

10 Технико-экономические показатели                               1 лист (А1)

Общее описание работы

Данный дипломный проект выполнен на тему: «Разработка ходовой системы повышенной проходимости для автомобиля УАЗ-3151 в условиях ООО «Строймех» г. Кирова» содержит: 10 листов А1 графического материала и 131 стр. пояснительной записки.

Пояснительная записка содержит: введение, семь пунктов основного текста, заключение, список используемой литературы и приложения.

В результате работы нами были рассмотрены возможные условия эксплуатации автомобилей в условиях отсутствия дорог, выявлены конструктивные особенности внедорожных автомобилей, проведён обзор конструкций полугусеничного хода, разработана схема гусеничного хода, произведены прочностные расчёты наиболее нагруженных деталей гусеничного хода, разработано операционно-технологическая карта монтажа гусеничного хода, разработано приспособление для удобства монтажа и демонтажа гусеничного хода, произведены прочностные расчёты наиболее нагруженных деталей приспособления, разработаны мероприятия БЖД для участка ремонта гусеничного хода, определены технико-экономические показатели проекта.

 

Выжимки из текста пояснительной записки

 

Введение

 

Дипломный проект выполнен на тему: «Разработка ходовой системы повышенной проходимости для автомобиля УАЗ-3151 в условиях ООО «Строймех» г. Кирова».

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова [1].

Шасси составляет основу автомобиля и состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Ходовая система (часть) автомобиля – это комплекс узлов, предназначенный для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы ходовой части позволяют водителю и пассажирам двигаться с определенной степенью комфорта и безопасности [2].

Ходовая часть автомобиля состоит из основных узлов: рама (для современных легковых автомобилей – несущий кузов), балки мостов, подвески колес (передняя и задняя), колёса и шины. Каждый из этих элементов выполняя определенные функции, в итоге, позволяет людям в автомобиле в малой степени испытывать разнообразные механические колебания, передвигаться в авто в комфортных условиях, а средства активной и пассивной безопасности обеспечивают относительную сохранность здоровья и жизни людей в аварийных ситуациях.

Просторы нашей страны очень велики (от Калининграда до Камчатки), качество же дорог оставляет желать лучшего, поэтому для россиян всегда были есть и будут актуальны внедорожные автомобили для передвижения по бездорожью для работы, отдыха, охоты и рыбалки.

Для такой страны, как наша, с продолжительными снежными зимами на значительной части ее территории, с обширными пространствами, еще не имеющими даже грунтовых дорог, наконец, с пустынными и степными массивами в южных районах транспорт повышенной проходимости играет огромную роль. Автомобили для эксплуатации на грунтовых дорогах или шоссе создавать значительно проще, чем внедорожные. Трудность в том, что болотистая почва, снег, песок по своим физическим свойствам, в частности способности воспринимать вертикальную нагрузку и сопротивляться приложенному к грунту тяговому усилию, очень разнообразны. Скорее всего нет возможности создать универсальную для всех грунтов машину, которая двигалась бы посредством сцепления движителя с почвой.

Немаловажную роль ходовая система играет в проходимости автомобиля.

Проходимость автомобиля является эксплуатационным свойством, имеющим важное значение для любых автомобилей, особенно работающих в условиях бездорожья. Проходимость в таких условиях эксплуатации определяет среднюю скорость движения и оказывает существенное влияние на производительность автомобиля.

Проходимость автомобиля оценивается габаритными, тяговыми и опорно-сцепными параметрами, а так же комплексным фактором проходимости.

Одним из основных способов повышения проходимых качеств автомобилей в условиях отсутствия дорог является применение полугусеничного и гусеничного ходов (полугусеничных и гусеничных движителей).

Гусеница - замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев, применяемая в гусеничном ходу. На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса машины. Внешняя поверхность гусеницы снабжена выступами (шпорами), которые обеспечивают сцепление с грунтом. Гусеницы могут быть металлическими, резино-металлическими и резиновыми. Наибольшее распространение получили металлические гусеницы с разборными или неразборными звеньями. Для повышения износостойкости и срока службы гусеницы их звенья, а также соединительные элементы (пальцы, втулки) изготовляют из специальной высокомарганцовистой стали и подвергают термической обработке.

Вездеходные качества гусеницы достигаются за счет гибкости и эластичности. Гусеница выдерживает значительные нагрузки как в продольном так и в поперечном сечении, гусеницы имеют отличную самоочистку от грязи и снега. Имеют высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. За счет малых потерь на перематывание гусеницы, машины оборудованные резинометаллическим гусеничным ходом имеют лучший коэффициент эффективности - высокая мощность при низком расходе топлива.

 

1. Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта

 

1.1 Полное наименование, цель и виды деятельности предприятия

 

ООО «Строймех» расположено в городе Кирове  по адресу: ул. Московская 110. Предприятие было создано 27 ноября 1998 года. Статус – малое предприятие. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Земельный участок арендован у ОАО «ДСК».

Основной вид деятельности: погрузочно-разгрузочные и транспортно - экспедиционные работы. Предприятие оказывает услуги физическим и юридическим лицам г. Кирова по договорам.

Кроме того, общество может заниматься производством товаров народного потребления, продукции научно- и производственно- технического назначения; розничной и оптовой торговлей производственными товарами, сельскохозяйственной продукцией, продукцией производственного и научно - технического назначения, а также продукцией собственного производства.

 

1.2 Генеральный план и производственная структура предприятия

 

Предприятие занимает экономически выгодное положение в центре города. Генеральный план предприятия представлен на листе графической части.

Управленческую структуру ООО «Строймех» можно представить следующей схемой (рисунок 1.1).

 

Заключение

 

В данном дипломном проекте на тему: «Разработка ходовой системы повышенной проходимости для автомобиля УАЗ-3151 в условиях ООО «Строймех» г. Кирова» нами была поставлена цель сформулированы задачи для её выполнения.

Нами были рассмотрены возможные условия эксплуатации автомобилей в условиях отсутствия дорог, выявлены конструктивные особенности внедорожных автомобилей, проведён обзор конструкций полугусеничного хода, разработана схема гусеничного хода

Диплом на тему "Разработка ходовой системы повышенной проходимости для автомобиля УАЗ-3151 в условиях ООО «Строймех» г. Кирова"

  • Код работы: 0011004
  • Наличие: Есть в наличии
  • 1000р.


Рекомендуемые товары

Диплом на тему "Муфта включения заднего моста для автомобиля УАЗ-3151 в условиях УАТ К ЧХК"

Диплом на тему "Муфта включения заднего моста для автомобиля УАЗ-3151 в условиях УАТ К ЧХК"

Представлен диплом на тему: «Модернизация привода ведущих колёс автомобиля УАЗ -315195 в УАТ КЧХК г..

1000р.

Диплом на тему: "Модернизация задней подвески автомобиля КамАЗ-65225 в условиях УАТ Кирово-Чепецкого химкомбината"

Диплом на тему: "Модернизация задней подвески автомобиля КамАЗ-65225 в условиях УАТ Кирово-Чепецкого химкомбината"

Представлен диплом на тему: «Модернизация задней подвески автомобиля КамАЗ-65225 в условиях УАТ Кир..

1000р.

Чертеж "Активная безопасность автомобиля"

Чертеж "Активная безопасность автомобиля"

На чертеже формата А1 представлена Активная безопасность автомобиля. Чертеж выполнен в про..

50р.

Чертеж "Геометрические параметры проходимости автомобиля УАЗ-3151"

Чертеж "Геометрические параметры проходимости автомобиля УАЗ-3151"

На чертеже формата А1 представлены геометрические параметры проходимости автомобиля УАЗ-3151. Ч..

50р.

Чертеж "Геометрические и опорно сцепные параметры проходимости"

Чертеж "Геометрические и опорно сцепные параметры проходимости"

На чертеже формата А1 представлены геометрические и опорно сцепные параметры проходимости автом..

50р.

Диплом