Состав работы: Ведомость ДП, Пояснительная записка в формате doc, 6 чертежей формата А1 выполненных в программе Компас V14 (представлены выше).

Дипломный проект содержит 70 страниц расчетно-пояснительной записки формата А4; 14 таблиц, объем графической части проекта - 6 листов формата А1.

В дипломном проекте рассчитана производственная программа по техни-ческому обслуживанию предприятия с автобусами ЛиаЗ.

Также модернизирована гидромеханическая передача автобуса ЛиАЗ, благодаря которой предполагается снижение пробуксовки колес при трогании с места.

В проекте рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности, эколо-гической безопасности и рассчитан экономический эффект конструкторской раз-работки.

В заключение проекта даны выводы.

 

Содержание пояснительной записки:

Аннотация

Введение

4.1 Состояние вопроса, анализ и задачи дипломного проекта

Характеристика материально-технической базы АТП. Обоснование темы проекта

4.2 Расчетно-технологическая часть

Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию        . Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и расчёт численности производственных рабочих

4.3.Конструкторская разработка

Описание работы гидротрансформатора. Краткое описание разработки и принцип ее работы. Расчет и выбор элементов  Технологическая карта     

4.4 Производственная и экологическая безопасность      

4.5 Определение технико-экономических показателей конструкторской разработки

Заключение

Список литературы

 

Содержание графической части:

6 чертежей формата А1 выполненных в программе Компас V14 (представлены выше).

 

В качестве конструкторской разработки:

Разработанная в дипломном проекте модернизация гидромеханичской передачи автобуса позволяет совершать трогание автобуса с места без пробуксовки. Кроме этого, за счёт осуществления данной модернизации происходит снижение скорости износа шин, т.е. небольшая экономия в расходах на покупку шин, улучшение дорожно-транспортной обстановки (ликвидирует пробки и случаи ДТП на дорогах по причине буксования). Это дает значительное увеличение производительности автобусов, что, в свою очередь, позволяет повысить прибыль от их эксплуатации.

Данная разработка проста и надёжна в эксплуатации. Все работы, связанные с модернизацией, предприятие осуществляет своими силами. Экономические расчёты показали, что затраты на модернизацию одного автобуса составляют 36870,49. Срок окупаемости разработки составляет 2,18 года.

Предложенные мероприятия по охране труда позволяют предотвртить возникновение травм и несчастных случаев при проведении работ по модернизации.

Гидротрансформатор может увеличивать крутящий момент так же, как и механическая коробка передач. Кроме того, он обладает почти всеми свойственными гидромуфтам преимуществам перед жесткими передачами. Хотя гидромуфта и не может увеличивать крутящий момент, однако многие элементы теории работы гидромуфты приложимы к работе гидротрансформатора. На листе 2 представлен общий вид гидромеханической коробки передач, на котором основными линиями указан модернизируемый нами элемент гидротранформатор.

Сборочный чертеж которого представлен на листе 3.

На фоне всех преимуществ гидротрансформатора перед гидромуфтой и зубчатой передачей можно выделить один существенный недостаток первой. При трогании с места на скользкой дороге возникает пробуксовка колес. Таким образом, увеличение крутящего момента отрицательно сказывается при трогании с места на дорогах с низким коэффициентом сцепления: мокрый асфальт, лед, на крутом подъеме; и при движении по глубокому снегу.

Для устранения этого недостатка мною предложена модернизация гидромеханической передачи автобуса ЛиАЗ-5256, путем доработки в конструкции ее гидротрансформатора.

Основные элементы: крышка подшипника, шлицевая муфта, толкатель, две пружины, крышка, пробка, подвижная шлицевая втулка.

При трогании с места на дороге с низким коэффициентом сцепления, во-дитель поворотом золотника подает масло через штуцер в цилиндр управления блокировкой гидротрансформатора, создавая давление на толкатель. Толкатель, двигаясь, перемещает подвижную шлицевую втулку в сборе с крышкой, освобождая их от шлицевого соединения с муфтой гидротрансформатора, в зацепление со шлицевой муфтой, которая в свою очередь соединена с валом коробки передач. Таким образом происходит отключение гидротрансформатора, позволяющее получить необходимый крутящий момент на валу. Включение гидротрансформатора происходит поворотом золотника в другую сторону. Тем самым, через первый штуцер масло выходит, а через второй штуцер поступает, создавая давление на толкатель, возвращающее его в исходное положение. Вслед за ним с помощью двух пружин подвижная шлицевая втулка выходит из соединения со шлицевой муфтой, возвращаясь в зацепление с муфтой гидротрансформатора.

В пояснительной записке мы провели прочностной расчет гидротрансформатора, а именно пружин и шлицевого соединения. Так же нами были разработаны рабочие чертежи различных деталей, изображенных на листе 4.

Дипломная работа на тему «МОДЕРНИЗАЦИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОБУСА ЛИАЗ-5256».

  • Код работы: 0011204
  • Наличие: Есть в наличии
  • 1000р.


Рекомендуемые товары

Чертеж "Автобус-ЛИАЗ-525634-ВО"

Чертеж "Автобус-ЛИАЗ-525634-ВО"

На чертеже формата А1 представлен общий вид автобуса ЛИАЗ-525634. Чертеж выполнен в программе К..

90р.

Чертеж "Гидромеханическая КПП Автобуса"

Чертеж "Гидромеханическая КПП Автобуса"

На чертеже формата А1 представлена гидромеханическая КПП автобуса. Чертеж выполнен в программе ..

90р.

ВКР, диплом, чертежи, ЛИАЗ-5256.