Представлен диплом на тему: «Модернизация привода управления КПП автомобиля ГАЗ-33021 «Газель» в условиях УАТ КЧХК г. Кирово-Чепецка». Чертежи выполнены в программе Компас 14.

Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

Введение                                                                                       

1. Анализ производственной деятельности и обоснование темы

    дипломного проекта                                                                                    

1.1 Полное наименование и виды деятельности предприятия             

1.2 Генеральный план и производственная структура

      предприятия                                                                            

1.3 Показатели хозяйственной деятельности предприятия                  

1.4 Подвижной состав, средства ТО и ремонта                                    

1.5 Необходимость и возможность модернизации подвижного

       состава, средств ТО и ремонта                                                       

1.6 Цель и задачи дипломного проекта                                                

2. Анализ конструкций КПП и механизмов их привода                      

2.1 Классификация коробок перемены передач                                    

2.2 Возможные варианты расположения рычага

       переключения КПП                                                                        

2.3 Анализ возможных схем приводов механических КПП                

2.4 Направление дальнейших исследований                                         

3. Разработка конструкции дистанционного тросового

     привода для базового автомобиля ГАЗ-33021                                

3.1 Исходная информация по выбранному

       автомобилю ГАЗ-33021                                                        

3.2 Разработка структурной схемы проектируемого механизма          

3.3 Прочностные расчёты по конструкции                                           

3.3.1 Расчёт усилий на рычагах переключения КПП                           

3.3.2 Расчёт тросов на разрыв                                                      

3.3.3 Расчёт сварочного соединения оси к корпусу КПП           

3.3.4 Расчёт штока опоры кулисы                                               

4. Разработка технологии ТО КПП автомобиля ГАЗ-33021                         

5. Безопасность жизнедеятельности на производстве                                   

5.1 Актуальность решаемой проблемы                                                 

5.2 Анализ производственного травматизма

       в ООО «УАТ КЧХК»                                                                     

5.3 Организационно-технические мероприятия по снижению

       травматизма на предприятии                                                          

5.4 Техника безопасности при ТО и ремонте

        автомобиля ГАЗ-33021                                                        

5.5 Расчет освещения на участке ТО                                                     

6. Экологическая безопасность                                                             

6.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки

       15 автомобилей ГАЗ-33021                                                            

6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ

       аккумуляторных работ                                                                   

7. Технико-экономическая оценка проекта                                           

7.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки       

7.2 Технико-экономическая оценка проекта в целом                           

Заключение                                                                                            

Список используемой литературы                                               

ПРИЛОЖЕНИЯ

Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

1 Показатели хозяйственной деятельности предприятия            1 лист (А1)

2 Генеральный план УАТ КЧХК                                                    1 лист (А1)

3 Производственный корпус 475                                                1 лист (А1)

4 Зона ТР                                                                                     1 лист (А1)

5 Анализ схем приводов переключения КПП                               1 лист (А1)

6 Автомобиль ГАЗ-33021 (Общий вид)                                          1 лист (А1)

7 Привод переключения КПП (Сборочный чертёж)                     1 лист (А1)

8 Рабочие чертежи деталей                                                        1 лист (А1)

9 Операционно-технологическая карта ТО автомобиля               1 лист (А1)

10 Технико-экономические показатели                                      1 лист (А1)

Общее описание работы

Данный дипломный проект выполнен на тему: «Модернизация привода управления КП автомобиля ГАЗ-33021 «Газель» в  условиях УАТ КЧХК г. Кирово-Чепецка» и содержит: 10 листов А1 графического материала и более 70 стр. машинописного текста пояснительной записки.

Дипломный проект полностью соответствует выданному ранее заданию.

В результате было сделано следующее: сделан подробный анализ хозяйственной деятельности выбранного предприятия; выявлено направление деятельности (проблемные направления); выбран автомобиль для дальнейшей модернизации; выявлены недостатки существующих схем механизмов переключения КПП; проведён анализ существующих схем механизмов переключения КПП; разработана собственная конструкция дистанционного тросового механизма переключения КПП; рассчитаны основные элементы конструкции на прочность; разработана технология технического обслуживания КПП; разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды; рассчитаны технико-экономические показатели по конструкторской разработке и проекту в целом.

В качестве конструкторской разработки представлен привод переключения КПП автомобиля ГАЗ-2705. Данная разработка на порядок дешевле аналогов.

 

Выжимки из текста пояснительной записки

 

Введение

 

Коробка перемены передач (КПП) – это устройство, передающее вращательное движение с двигателя (через сцепление) в трансмиссию (на кардан для заднеприводных авто или на привода - для переднеприводных авто) и обеспечивающее как изменение скорости вращения, так и направления вращения при помощи рычага переключения передач (механические КПП) или в автоматическом режиме (АКПП). С научной точки зрения КПП – это агрегат трансмиссии автомобиля для изменения крутящего момента путем изменения передаточного числа между коленчатым валом двигателя и трансмиссией в более широких пределах, чем это можно осуществить изменением режимов работы двигателя. Кроме того коробка передач позволяет разобщить вал двигателя от движителя на длительное время, обеспечивает также движение задним ходом [1].

Конструкция механизма переключения передач зависит от конструкции автомобиля. В заднеприводных рычаг располагается непосредственно на корпусе коробки передач. В этом случае весь механизм переключения расположен внутри корпуса коробки и рычаг напрямую воздействует на него. Плюсы такой схемы – простота, более чёткое переключение передач, меньший износ в процессе эксплуатации. Недостаток - такой привод непригоден для использования на большей части переднеприводных и всех заднемоторных автомобилях. В этом случае применяется иная схема механизма переключения: рычаг располагается дистанционно (напольно, на рулевой колонке или на панели приборов) и связан с коробкой передач при помощи расположенных вне её корпуса тросов либо тяг (называемых обычно «кулисой»). Плюсы такого решения – удобное расположение рычага КПП, отсутствие его вибрации и практически полная свобода в компоновке автомобиля. Однако, дистанционный привод менее долговечен и со временем допускает разбалтывание, что требует его регулировки или замены. Кроме того, чёткость переключения передач с таким механизмом переключения хуже, чем при непосредственном расположении рычага на корпусе КПП.

Всё это говорит о том, что конструкции привода перечисленные выше имеют как преимущества, так и недостатки, нами в данной работе предлагается разработать тросовый привод переключения передач применительно к автомобилю ГАЗ-33021.

 

1. Анализ производственной деятельности и обоснование темы дипломного проекта

 

1.1 Полное наименование и виды деятельности предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Управление автомобильного транспорта Кирово - Чепецкого химического комбината» («УАТ КЧХК»).

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Юридический и фактический адрес: 613041 Кировская область, город Кирово-Чепецк, ул. Заводская 7.

Кратко об истории создания предприятия.

В октябре 1938 г. на строящемся химическом заводе было создано транспортное подразделение. В его распоряжение были четыре автомобиля ГАЗ-АА и один ЗИС-5, две легковушки ГАЗ-1 и М-1, а также три лошади и десяток телег, саней и тарантасов. В 1939 г. был построен гараж на семнадцать автомобилей и конюшня на 26 лошадей. Партия новых автомобилей: двенадцать новых ЗИС-5 поступила в 1946 г.

В начале 50-х годов транспортный цех был разделен на два самостоятельных участка: автогараж и конный парк. К этому времени было уже три трактора и 83 автомобиля различных марок. Вторая половина 50-х годов ознаменовалась бурным ростом автохозяйства. К 1960 году оно превратилось в крупное предприятие с солидным парком автомобилей и большим количеством дорожно-строительных машин и механизмов. С 1 сентября 1961 года автотранспортный цех переименовали в автобазу. Началось строительство нового автопрофилактория, который был введен в эксплуатацию в 1966 году. В 1974 г. Автобаза была реорганизована в управление автомобильного транспорта. Это крупное подразделение уже насчитывало несколько сотен транспортных средств и дорожно-строительных механизмов. В 1985 г. в управлении автотранспорта была создана бригада водителей большегрузных автомобилей для обслуживания подразделений комбината междугородных перевозок. В 1989 г. введены в эксплуатацию новые ремонтные мастерские. Освоена новая технология ремонта. Значительно улучшены условия труда рабочих. Ведется реконструкция корпуса для ремонта дорожно-строительных механизмов. Построено 4 км дорог.

В 1993 г. закончено строительство и сдана в эксплуатацию собственная автозаправочная станция. Одним из важнейших звеньев, входящих в состав ремонтных мастерских УАТа, является участок по ремонту двигателей. Здесь проводится ремонт и обкатка как дизельных, так и карбюраторных двигателей. В 1997 году участок заметно обновился: установлены новые стенды, появились необходимые инструменты.

В настоящее время автотранспортное хозяйство это современные мощности по ремонту любого подвижного состава, а так же большие возможности по перевозке различных грузов на любые расстояния.

Управление автомобильного транспорта является структурным подразделением химкомбината, в задачу которого входит своевременное и полное удовлетворение потребностей комбината в обеспечении автотранспортом с наименьшими материальными, трудовыми и денежными затратами.

Автоколонны УАТ выполняют перевозки, необходимые для слаженной работы всех подразделений и цехов химкомбината и заказы сторонних организаций: медсанчасти, предприятий торговли и общественного питания, коммунальных служб города. Жители города и пригорода активно пользуются услугами по перевозке мелких грузов. Ремонтная база предоставляет широкий спектр услуг по ремонту личного транспорта для населения.

 

Заключение

 

Дипломные проект выполнен на тему: «Модернизация привода управления КП автомобиля ГАЗ-33021 «Газель» в  условиях УАТ КЧХК г. Кирово-Чепецка». В самом начале исследований перед нами была поставлена цель - уменьшение трудоёмкости при переключении передач во время маневрирования и подъездов автомобиля категории N1 (ГАЗ-33021) к местам загрузки и выгрузки, а так же разработка поста обслуживания.

В результате было сделано следующее: сделан подробный анализ хозяйственной деятельности выбранного предприятия; выявлено направление деятельности (проблемные направления); выбран автомобиль для дальнейшей модернизации; выявлены недостатки существующих схем механизмов переключения КПП; проведён анализ существующих схем механизмов переключения КПП; разработана собственная конструкция дистанционного тросового механизма переключения КПП; рассчитаны основные элементы конструкции на прочность; разработана технология технического обслуживания КПП; разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды; рассчитаны технико-экономические показатели по конструкторской разработке и проекту в целом.

Стоимость изготовления конструкторской разработки составляет 2533,69 руб., годовая экономия – 1966,31 руб., а срок окупаемости – 1,29 года.

 

Список используемой литературы

 

1. http://www.avtonov.svoi.info/mkpp.html (08.10.2012).

2. Автомобиль ВАЗ-2110. Техническое обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 2007. – 264 с.

3. Артамонов. В.И. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Транспорт, 1982. – 420 с.

4. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с.

5. Руководство пол эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификаций – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 205 с., ил.

6. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.

Диплом на тему: "Модернизация привода управления КПП автомобиля ГАЗ-33021 «Газель» в условиях УАТ КЧХК г. Кирово-Чепецка"

  • Код работы: 0011005
  • Наличие: Есть в наличии
  • 1000р.


Рекомендуемые товары

Дипломная работа на тему «Разработка электрогидравлического привода сцепления на автомобиль КамАЗ-55102 в условиях ООО «Маяк Транс Ремонт» г. Кирова»

Дипломная работа на тему «Разработка электрогидравлического привода сцепления на автомобиль КамАЗ-55102 в условиях ООО «Маяк Транс Ремонт» г. Кирова»

Состав работы: Ведомость ДП, пояснительная записка в формате doc,10 чертежей формата А1 выполненны..

1000р.

Чертеж "Анализ существующих конструкций КПП автомобилей"

Чертеж "Анализ существующих конструкций КПП автомобилей"

На чертеже формата А1 представлен чертеж анализа существующих конструкций КПП (коробка перемены пере..

50р.

Чертеж "Анализ существующих способов управления КПП автомобилей"

Чертеж "Анализ существующих способов управления КПП автомобилей"

На чертеже формата А1 представлен анализ существующих способов управления КПП автомобилей. Черт..

50р.

Чертеж "Структурная схема шестиступенчатой КПП"

Чертеж "Структурная схема шестиступенчатой КПП"

На чертеже формата А1 представлена структурная схема шестиступенчатой КПП. Чертеж выполнен..

50р.

Чертеж "Схема управления КПП посредством актуаторов на автобусе МАРЗ"

Чертеж "Схема управления КПП посредством актуаторов на автобусе МАРЗ"

На чертеже формата А1 представлена схема управления КПП посредством актуаторов на автобусе МАРЗ..

50р.

Диплом, КПП