Состав работы: Ведомость ДП, пояснительная записка в формате doc, 13 чертежей формата А1 выполненных в программе Компас V14 (представлены выше).

Дипломный проект полностью соответствует заданию.

В качестве модернизации нами была предложена передняя рессорная подвеска с двумя газомасляными стойками.

Так же нами разработана технология технического обслуживания подвески автомобиля категории N2 с подбором оборудования и расчётом подъёмника на проведение ТО.

В конце дипломного проекта были представлены мероприятия по безопасности жизнедеятельности и рассчитаны технико-экономические показатели.

В качестве предложений необходимо отметить, что данная конструкция разработанной передней подвески очень положительно скажется на плавности хода автомобиля, что увеличит комфортность езды.

 

Содержание пояснительной записки:

Введение

1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта

1.1 Особенности нагрузочных режимов в режиме соревнования

1.2 Особенности работы подвески в режиме соревнования

1.3 Требования к устойчивости и управляемости автомобиля

в режиме соревнований

1.3.1 Конструктивные и эксплуатационные факторы,

влияющие на управляемость автомобиля

1.3.2 Влияние конструктивных и эксплуатационных

факторов на устойчивость автомобиля

1.3.3 Влияние на управляемость и устойчивость

компоновочной схемы автомобиля

1.3.4 Влияние подвески на устойчивость и управляемость

автомобиля

1.4 Требования к подвеске автомобиля, участвующего в

ралли-рейдах

1.5 Направления модернизации подвески гоночного автомобиля

1.6 Постановка цели и задач дипломного проектирования

2. Разработка подвески спортивного автомобиля, участвующего

в ралли-рейдах

2.1 Расчёт показателей устойчивости и управляемости

автомобиля, участвующего в ралли-рейдах

2.2 Расчёт показателей плавности хода автомобиля,

участвующего в ралли-рейдах

2.3 Анализ кинематических схем подвесок автомобилей

2.4 Разработка кинематической схемы подвески

2.5 Расчёт подвески

2.5.1 Расчёт упругого элемента подвески

2.5.2 Расчёт гасящего элемента подвески

3. Разработка технологии технического обслуживания и

ремонта подвески

3.1 Перечень операций технического обслуживания подвески

3.2 Разработка технологических условий на диагностику

подвески

3.3 Разработка конструкции ямочного подъёмника

3.3.1 Анализ существующих конструкций

3.3.2 Общее устройство и принцип работы подъемника

3.3.3 Расчёт основных деталей

3.4 Правила обслуживания подъёмника

4. Разработка мероприятий БЖД для участка ТО подвески

4.1 Актуальность решаемой проблемы

4.2 Техника безопасности при ТО автомобиля категории N2

4.3 Организационно-технические мероприятия по

обеспечению безопасности в пункте ТО

4.4 Расчет освещения на участке ТО

5. Расчёт технико-экономических показателей

5.1 Технико-экономическая оценка электрогидравлического

подъёмника для ТО и ремонта подвески

5.2 Определение технико-экономических показателей по

усиленной подвеске

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Содержание графической части:

13 чертежей формата А1 выполненных в программе Компас V14 (представлены выше).

 

В качестве конструкторской разработки:

Работа подвески основывается на преобразовании энергии удара при наезде на неровность в сжатии упругого элемента подвески, вследствие чего сила удара, что передается на кузов, уменьшается, и плавность хода возрастает. Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колесами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля. А это очень важно для автомобилей, участвующий в ралли-рейдах.

В качестве модернизации нами была предложена передняя рессорная подвеска с двумя газомасляными стойками.

Так же нами разработана технология технического обслуживания подвески автомобиля категории N2 с подбором оборудования и расчётом подъёмника на проведение ТО.

В конце дипломного проекта были представлены мероприятия по безопасности жизнедеятельности и рассчитаны технико-экономические показатели.

В качестве предложений необходимо отметить, что данная конструкция разработанной подвески очень положительно скажется на плавности хода автомобиля, что увеличит комфортность езды.

Стоимость изготовления конструкции подъёмника составляет 97604,12 руб. Стоимость же аналога равна 15000,0 руб. Трудоёмкость по проведению работ снизилась на 2,10 чел ∙ ч. Именно поэтому годовая экономия достигается за счёт снижения трудоёмкости на поставленные работы и за счёт удешевления стоимости конструкции и она составляет 53529,88 руб., а срок окупаемости равен 1,82 года, что допустимо в данной конструкции. Это говорит о том, что конструкторская разработка с экономической точки зрения целесообразна и самоокупаема.

Стоимость изготовления конструкции подвески составляет 94869,79 руб. Стоимость же аналога равна 17000,0 руб. Трудоёмкость по проведению работ снизилась на 3,0 чел ∙ ч. Именно поэтому годовая экономия достигается за счёт снижения трудоёмкости на поставленные работы и за счёт удешевления стоимости конструкции и она составляет 76750,21 руб., а срок окупаемости равен 1,24 года, что допустимо в данной конструкции. Это говорит о том, что конструкторская разработка с экономической точки зрения целесообразна и самоокупаема.

Дипломная работа на тему «Автомобиль категории N2 (КАМАЗ-Мастер) с разработкой подвески для ралли-рейдов, технологии технического обслуживания и ремонта»

  • Код работы: 0011049
  • Наличие: Есть в наличии
  • 1000р.


ВКР, дипломная работа, усиленная передняя подвеска КАМАЗ-Мастер.