Представлен диплом на тему: «Модернизация задней подвески автомобиля КамАЗ-65225 в условиях УАТ Кирово-Чепецкого химкомбината» Установка Задней пневмоподвески на автомобиль КамАЗ-65225 в условиях УАТ КЧХКЧертежи выполнены в программе Компас 14.

Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

Введение                                                                                       

1. Анализ производственной деятельности и обоснование

     темы дипломного проекта                                                                         

1.1 Полное наименование и виды деятельности предприятия             

1.2 Генеральный план и производственная структура

      предприятия                                                                            

1.3 Показатели хозяйственной деятельности предприятия                  

1.4 Подвижной состав, средства ТО и ремонта                                    

1.5 Необходимость и возможность модернизации подвижного

       состава, средств ТО и ремонта                                                       

1.6 Цель и задачи дипломного проекта                                                

2. Обоснование модернизации задней подвески автомобиля-тягача   

2.1 Требования к подвеске автомобиля-тягача                                     

2.2 Анализ существующих задних подвесок грузовых

       автомобилей                                                                                    

2.3 Преимущества и недостатки задней

       пневматической подвески                                                               

3. Разработка конструкции задней подвески для автомобиля-тягача

     КамАЗ-65225                                                                                    

3.1 Исходные данные                                                                   

3.2 Разработка структурной схемы задней

       пневматической подвески                                                               

3.3 Расчёт задней разрабатываемой пневматической подвески            

3.3.1 Расчёт упругого элемента подвески                                    

3.3.2 Расчёт показателей устойчивости и управляемости

          автомобиля-тягача                                                              

3.3.3 Расчёт показателей плавности хода автомобиля-тягача     

3.3.4 Расчёт гасящего элемента подвески                                    

3.3.5 Расчёт компрессора                                                             

3.3.6 Расчёт стабилизатора поперечной устойчивости               

3.3.7 Расчёт сварного шва крепления кронштейна

          к крышке верхней                                                               

4. Разработка технологии технического обслуживания и

     ремонта проектируемой подвески                                                    

4.1 Перечень операций технического обслуживания

       проектируемой подвески                                                                

4.2 Разработка технических условий на диагностику подвески           

4.3 Разработка операционно-технологической карты                          

5. Безопасность жизнедеятельности на производстве                                    

5.1 Актуальность решаемой проблемы                                                 

5.2 Анализ производственного травматизма

       в ООО «УАТ КЧХК»                                                                     

5.3 Организационно-технические мероприятия по снижению

        травматизма на предприятии                                                

5.4 Техника безопасности при проведении ТО

        разработанной подвески                                                                

5.5 Расчет освещения на участке ТО                                                     

6. Экологическая безопасность проекта                                               

6.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки

       13 автомобилей КамАЗ – 65225                                                    

6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ зоны ТР                         

7. Технико-экономическая оценка проекта                                           

7.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки       

7.2 Технико-экономическая оценка проекта в целом                           

Заключение                                                                                            

Список литературы                                                                                

ПРИЛОЖЕНИЯ

Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

1 Показатели хозяйственной деятельности предприятия            1 лист (А1)

2 Генеральный план УАТ КЧХК                                         1 лист (А1)

3 План производственного корпуса 475                             1 лист (А1)

4 План зоны ТР                                                                    1 лист (А1)

5 Структурная схема задней подвески                                          1 лист (А1)

6 Автомобиль КамАЗ-65225 (Общий вид)                                  1 лист (А1)

7 Подвеска задняя (Сборочный чертёж)                             1 лист (А1)

8 Рабочие чертежи деталей                                                  1 лист (А1)

9 Операционно-технологическая карта ТО-1

      проектируемой подвески                                               1 лист (А1)

10 Технико-экономические показатели                               1 лист (А1)

Общее описание работы

Данный дипломный проект выполнен на тему: «Модернизация задней подвески автомобиля КамАЗ-65225 в условиях УАТ КЧХК г Кирово-Чепецка» и содержит: 10 листов А1 графического материала и более 70 стр. машинописного текста пояснительной записки.

Дипломный проект полностью соответствует выданному ранее заданию.

В результате было сделано следующее: сделан подробный анализ хозяйственной деятельности выбранного предприятия; выявлено направление деятельности (проблемные направления); выбран автомобиль для дальнейшей модернизации; выявлены основные требования, предъявляемые к подвеске автомобиля; выявлены конструктивные и эксплуатационные факторы, влияющие на плавность хода грузового автомобиля; выявлены способы повышения плавности хода; произведён обзор существующих конструкций подвесок автомобилей категории N3; предложена собственная структурная схема задней пневматической подвески автомобиля категории N3; представлены сборочные и рабочие чертежи разработанной подвески; произведены основные прочностные расчёты элементов конструкции модернизированной задней подвески; разработаны мероприятия БЖД и экологической безопасности для модернизированного автомобиля на выбранном предприятии; рассчитаны технико-экономические показатели по конструкторской разработке и по проекту в целом.

В качестве модернизации нами предложена задняя пневматическая подвеска с четырьмя пневматическими баллонами применительно к автомобилю КамАЗ-65225.

 

Выжимки из текста пояснительной записки

 

Введение

 

Данный дипломный проект выполнен на тему: «Модернизация задней подвески автомобиля КамАЗ-65225 в условиях УАТ КЧХК г Кирово-Чепецка».

Данный автомобиль является автомобилем категории N3 – это грузовые одиночные автомобили полной массы свыше 12 тонн (КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, «Урал»).

Колебания автомобиля влияют практически на все основные эксплуатационные свойства машины: комфортабельность и плавность хода, устойчивость и управляемость и даже расход топлива [1].

Колебания возрастают с увеличением скорости движения, повышением мощности двигателя, существенное влияние на колебания оказывает качество дороги.

Колебания и вибрации в автомобилях являются источником шума. Колебания, вибрации и шум оказывают вредное воздействие на водителя, пассажиров и окружающую среду.

Установлены нормы и стандарты, определяющие допустимые уровни колебаний, вибраций и шумов автомобилей. От этих показателей зависят качество и цена легкового автомобиля [1].

Испытания автомобилей на определение уровня колебаний, вибраций и шума проводятся в лабораториях и на специальных дорогах автополигонов.

Сделать автомобиль, в котором отсутствуют колебания, вибрации и шум, невозможно, как невозможно построить вечный двигатель. Однако вполне возможно создать автомобиль с минимальными уровнями колебаний, вибраций и шума.

Колебания возникают прежде всего при взаимодействии колес с поверхностью дороги. В результате прогиба пневматических шин, и деформации подвески колеса и кузов совершают сложные колебания. По колебаниям колес судят об устойчивости и управляемости автомобиля. Колебания кузова непосредственно определяют плавность хода.

В зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения колебания автомобиля могут происходить с разными частотами и ускорениями. Так, частоты колебаний кузова и колес лежат в пределах 0,5...22 колебаний в секунду, или 0,5...22 Гц. Уровень ускорений колес может превосходить земное ускорение свободного падения g более чем в 10 раз. В то же время ускорения кузова редко превосходят величину g более чем в 1,5 раза [1].

Автомобильное колесо является источником колебаний, на возникновение которых влияют наличие рисунка протектора, каркас из металлокорда, недостаточная балансировка, а также работа тормозов. Частота этих колебаний достигает величины в несколько тысяч герц. Такие колебания называют вибрациями. Вибрации с высокими частотами также возбуждаются двигателями, трансмиссиями и различным оборудованием, установленным на автомобиле: вентиляторы, отопители, кондиционеры и др.

Сложные колебания кузова существенно влияют на здоровье и состояние водителя, пассажиров и сохранность перевозимого груза. Естественно поэтому стремление конструкторов легковых автомобилей ограничить колебания кузова. Сложный характер колебательных движений кузова может проявляться в вертикальном и горизонтальном направлениях. Кроме того, возможны и угловые колебания кузова. Различают продольные и поперечные горизонтальные колебания кузова. Горизонтальные колебания вдоль продольной оси называются подергиванием и в значительной степени гасятся с помощью подвески колес.

Колебания вдоль продольной оси проявляются при торможении и разгоне, но не могут быть определяющими для плавности хода. Горизонтальные колебания вдоль поперечной оси кузова (боковые колебания) возможны лишь за счет боковой деформации шин. В результате использования подвески колес кузов совершает главным образом вертикальные, продольно-угловые и поперечно-угловые колебания. Перечисленные колебания и определяют плавность хода автомобиля.

Оценка плавности хода автомобиля. Конечно, плавность хода зависит не только от конструкции автомобиля и его подвески, но и от качества дорожного покрытия и скорости движения. Можно дать следующее определение: плавностью хода называется свойство автомобиля обеспечивать защиту водителя, пассажиров и перевозимого груза от колебаний и вибраций, толчков и ударов, возникающих в результате взаимодействия колес с дорогой.

Само понятие «плавность хода» возникло давно. Каретных дел мастера искусно делали подвеску экипажей с конной тягой, добиваясь высокой плавности хода. Подвеска старинных карет была весьма мягкой, имела длинные рессоры с большим прогибом и малой жесткостью. Любопытно, что по этим параметрам она превосходила подвески колес многих современных автомобилей. В начале своего пути автомобили имели далеко не рекордные скорости среди наземных транспортных средств. Например, в 1894 г. во время первых автомобильных гонок Париж - Руан автомобили с двигателями Даймлера показали среднюю скорость 20,5 км/ч. Однако за первые 10...15 лет существования автомобиля резко возросла его скорость, превысив 100 км/ч.

Давно известно, что наилучшей плавностью хода обладают автомобили с мягкой подвеской. Так как плавность хода – это не что иное, как колебания подвески. Мягкая подвеска даёт наиболее плавные и комфортные колебания. Снизить жесткость рессор (пружин) можно за счет увеличения их прогиба, а значит, и повышения хода колес относительно кузова. Сделать подвеску мягкой и длинноходной не всегда возможно. Препятствием для увеличения хода колес является не только необходимость в увеличении размеров колесных ниш кузова, но и трудности, связанные с размещением устройств трансмиссии, тормозов и рулевого управления.

 

1. Анализ производственной деятельности и обоснование темы дипломного проекта

 

1.1 Полное наименование и виды деятельности предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Управление автомобильного транспорта Кирово - Чепецкого химического комбината» («УАТ КЧХК»).

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Юридический и фактический адрес: 613041 Кировская область, город Кирово-Чепецк, ул. Заво

Диплом на тему: "Модернизация задней подвески автомобиля КамАЗ-65225 в условиях УАТ Кирово-Чепецкого химкомбината"

  • Код работы: 0011007
  • Наличие: Есть в наличии
  • 1000р.


Рекомендуемые товары

Диплом на тему "Разработка ходовой системы повышенной проходимости для автомобиля УАЗ-3151 в условиях ООО «Строймех» г. Кирова"

Диплом на тему "Разработка ходовой системы повышенной проходимости для автомобиля УАЗ-3151 в условиях ООО «Строймех» г. Кирова"

Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов): Введение&nb..

1000р.

Диплом на тему "Муфта включения заднего моста для автомобиля УАЗ-3151 в условиях УАТ К ЧХК"

Диплом на тему "Муфта включения заднего моста для автомобиля УАЗ-3151 в условиях УАТ К ЧХК"

Представлен диплом на тему: «Модернизация привода ведущих колёс автомобиля УАЗ -315195 в УАТ КЧХК г..

1000р.

Чертеж "Влияние конструкции подвески на управляемость автомобиля"

Чертеж "Влияние конструкции подвески на управляемость автомобиля"

На чертеже формата А1 представлено влияние конструкции подвески на управляемость автомобиля. Че..

50р.

Чертеж "Влияние подвески автомобиля на скоростные параметры"

Чертеж "Влияние подвески автомобиля на скоростные параметры"

На чертеже формата А1 представлено влияние подвески автомобиля на скоростные параметры. Че..

50р.

Чертежи "Влияние стабилизатора поперечной устойчивости на крены автомобиля"

Чертежи "Влияние стабилизатора поперечной устойчивости на крены автомобиля"

На чертеже формата А1 представлено влияние стабилизатора поперечной устойчивости на крены автомобиля..

50р.

Чертеж "Назначение и требования к подвеске"

Чертеж "Назначение и требования к подвеске"

На чертеже формата А1 представлено назначение и требования к подвеске.  Чертеж выполн..

50р.

Чертеж "Обзор задних подвесок автомобилей категории N1"

Чертеж "Обзор задних подвесок автомобилей категории N1"

На чертеже формата А1 представлен обзор задних подвесок автомобилей категории N1. Чертеж в..

50р.

Чертеж "Обзор конструкций задних подвесок грузовых автомобилей"

Чертеж "Обзор конструкций задних подвесок грузовых автомобилей"

На чертеже формата А1 представлен обзор конструкций задних подвесок грузовых автомобилей. ..

50р.

Чертеж "Система охлаждения двигателя КАМАЗ-65225 с ретардером"

Чертеж "Система охлаждения двигателя КАМАЗ-65225 с ретардером"

На чертеже формата А1 представлена система охлаждения двигателя КАМАЗ-65225 с ретардером. ..

50р.

Чертеж "Способы улучшения подвесок автомобилей"

Чертеж "Способы улучшения подвесок автомобилей"

На чертеже формата А1 представлены способы улучшения подвесок автомобилей. Чертеж выполнен..

50р.

Чертеж "Схема задней независимой подвески на автомобили категории N2"

Чертеж "Схема задней независимой подвески на автомобили категории N2"

На чертеже формата А1 представлена схема задней независимой подвески на автомобили категории N2..

50р.

Чертеж "Схема задней пневматической подвески для автомобиля категории М1"

Чертеж "Схема задней пневматической подвески для автомобиля категории М1"

На чертеже формата А1 представлена схема задней пневматической подвески для автомобиля категори..

50р.

Чертеж "Схема задней пневмоподвески автомобиля"

Чертеж "Схема задней пневмоподвески автомобиля"

На чертеже формата А1 представлена схема задней пневмоподвески автомобиля. Чертеж выполнен..

50р.

Чертеж "Схема задней пневмоподвески на грузовой автомобиль"

Чертеж "Схема задней пневмоподвески на грузовой автомобиль"

На чертеже формата А1 представлена схема задней пневмоподвески на грузовой автомобиль. Чертеж в..

50р.

Чертеж "Схема передней подвески автомобиля КАМАЗ-Мастер"

Чертеж "Схема передней подвески автомобиля КАМАЗ-Мастер"

На чертеже формата А1 представлена схема передней подвески автомобиля КАМАЗ-Мастер. Чертеж..

50р.

Чертеж "Схема передней подвески автомобиля КАМАЗ"

Чертеж "Схема передней подвески автомобиля КАМАЗ"

На чертеже формата А1 представлена схема передней подвески автомобиля КАМАЗ. Чертеж выполн..

50р.

Чертеж – ВИД ОБЩИЙ АВТОМОБИЛЯ ISUZU GIGA

Чертеж – ВИД ОБЩИЙ АВТОМОБИЛЯ ISUZU GIGA

На формате А1 в программе Компас V14 и AutoCAD 2010 выполнен чертеж общего вида шасси автомобиля I..

90р.

Чертеж Классификация подвесок автомобилей

Чертеж Классификация подвесок автомобилей

На чертеже формата А1 представлена классификация подвесок различных автомобилей (по учебнику Ва..

100р.

Конструкторская разработка: Модернизация кузова автомобиля КамАЗ-5320 – установка подпорной стенки для безопасности водителя.

Конструкторская разработка: Модернизация кузова автомобиля КамАЗ-5320 – установка подпорной стенки для безопасности водителя.

СОСТАВ РАБОТЫ: пояснительная записка в формате doc + приложения, 3 чертежа формата А1 выполненных..

500р.

Диплом, ВКР, модернизация задней подвески, КамАЗ-65225.