Представлен диплом на тему: «Модернизация
привода ведущих колёс автомобиля УАЗ -315195 в УАТ КЧХК г Кирово-Чепецка».
Содержание
расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
Введение
1. Анализ
производственной деятельности и обоснование темы
дипломного проекта
1.1
Полное наименование и виды деятельности предприятия
1.2
Генеральный план и производственная структура
предприятия
1.3
Показатели хозяйственной деятельности предприятия
1.4
Подвижной состав, средства ТО и ремонта
1.5
Необходимость и возможность модернизации подвижного
состава, средств ТО и ремонта
1.6 Цель
и задачи дипломного проекта
2.
Влияние различных факторов на устойчивость и
управляемость автомобилей
2.1 Конструктивные
и эксплуатационные факторы влияющие на
управляемость автомобиля
2.2
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов
на устойчивость автомобиля
2.3
Влияние на управляемость и устойчивость
компоновочной схемы автомобиля
3.
Способы повышения управляемости автомобиля УАЗ-315195
4. Обзор
конструкций полноприводных трансмиссий
4.1
История появления полноприводных автомобилей
4.2
Возможные варианты трансмиссий полноприводных
автомобилей
5.
Разработка муфты подключения заднего моста
5.1
Исходные данные для дипломного проекта
5.2
Модернизация кинематической схемы
полноприводной трансмиссии
5.3
Разработка кинематической схемы устройства
подключения заднего моста
5.4
Разработка муфты подключения заднего моста
5.5
Прочностные расчёты наиболее нагруженных
деталей разработки
5.5.1
Расчёт многодискового фрикциона
5.5.2
Расчёт шлицевого соединения вала фрикциона с
входным валом главной передачи заднего
моста
5.5.3
Расчёт компоновочных размеров разработки
5.5.4
Проектный расчёт валов
6.
Разработка технологии ТО устройства
подключения заднего моста
7.
Безопасность жизнедеятельности на производстве
7.1 Актуальность
решаемой проблемы
7.2
Анализ производственного травматизма в
ООО «УАТ КЧХК»
7.3
Организационно-технические мероприятия по снижению
травматизма на предприятии
7.4
Техника безопасности при работе со стойкой для ТО и
ремонта муфты включения заднего моста
7.5
Расчет освещения на участке ТО
8.
Экологическая безопасность
8.1
Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки
15 автомобилей УАЗ – 315195
8.2
Расчет выбросов загрязняющих веществ
аккумуляторных работ
9.
Технико-экономическая оценка проекта
9.1
Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
9.2
Технико-экономическая оценка проекта в целом
Заключение
Список
используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Перечень графического
материала (с точным указанием обязательных чертежей)
1
Показатели хозяйственной деятельности предприятия 1 лист (А1)
2
Генеральный план УАТ КЧХК
1 лист (А1)
3
Производственный корпус 475
1 лист (А1)
4 Зона
ТР
1 лист (А1)
5 Схемы
полноприводных трансмиссий 1 лист (А1)
6
Кинематическая схема трансмиссии проектируемого
автомобиля
1 лист (А1)
7
Автомобиль УАЗ – 315195
1 лист (А1)
8 Муфта
(Сборочный чертёж)
1 лист (А1)
8 Рабочие
чертежи деталей
1 лист (А1)
9
Операционно-технологическая карта ТО муфты
подключения 1
лист (А1)
10
Технико-экономические показатели 1 лист
(А1)
Общее
описание работы
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Модернизация привода ведущих
колёс автомобиля УАЗ-315195 в УАТ КЧХК г. Кирово-Чепецка» и содержит: 11 листов
А1 графического материала и более 70 стр. машинописного текста пояснительной
записки.
Дипломный проект полностью соответствует выданному ранее заданию.
В результате было сделано следующее: произведён анализ хозяйственной
деятельности предприятия; выявлены факторы, влияющие на устойчивость и
управляемость автомобиля; выявлены способы повышения управляемости; произведён
обзор существующих конструкций полноприводных автомобилей; разработана
кинематическая схема полноприводной трансмиссии; разработана схема подключения
заднего моста; разработана муфта подключения заднего моста; произведён расчёт
многодискового фрикциона; произведён расчёт механического усилителя; рассчитаны
технико-экономические показатели по конструкторской разработке и по проекту в целом.
Так же в проекте были рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и
охраны окружающей среды.
В качестве конструкторской разработки представлена муфта подключения заднего
моста, которая может срабатывать как автоматически, так и принудительно из
кабины пилота. Данная разработка на порядок дешевле аналогов.
Выжимки
из текста пояснительной записки
Введение
Автомобили и автомобилестроение на сегодняшний день
играют огромную роль в жизни каждого человека и мира в целом. Ведь посудите сами,
невозможно представить сегодня человека не имеющего какого-либо средства
передвижения.
Тема данного дипломного проекта следующая:
«Модернизация привода ведущих колёс автомобиля УАЗ-315195 в УАТ КЧХК г.
Кирово-Чепецка».
Человеку всегда необходимо было перемещать как самого
себя, так и различные грузы - камни и стволы деревьев для строительства,
домашнюю утварь и продукты питания при вынужденной смене места обитания. Чаще
всего эти операции осуществлялись на спине прирученных животных или волоком по
земле. Но кто-то подложил под груз круглую деревянную чурку, а затем проткнул
ее осью, получив колесо. Колесо - одно из самых замечательных изобретений, во
много определившем развитие нашей цивилизации. Почти все современные
механические устройства имеют в своем составе либо элементы колеса, либо его
оси, либо поверхности вращения [1].
По - видимому отказ от пути биологического развития
связан с весьма ограниченными биоресурсами нашей планеты. При попытке создания
биологических помощников человек сразу сталкивается с необходимостью постоянного
поддержания их минимального уровня жизни - то есть с необходимостью прокормить
животное, которое в таком случае становится конкурентом собственно человеку. В
то же время еще в недавнем прошлом минеральные богатства планеты, используемые
при строительстве «механических заместителей» человека, казались
неисчерпаемыми. Техногенному развитию способствовала и конкурентная борьба
между отдельными сообществами за наиболее выгодный ареал обитания и жизненно
важные ресурсы, которая часто превращалась в кровопролитные войны, успех в
которых требовал быстрого перемещения боевых ресурсов.
Необходимости ускорения перемещения различных грузов и
людей способствовали и экономические принципы существования человека - чем
быстрее перевозится груз, тем быстрее обращается капитал, тем больше прибыль.
Чем быстрее перемещается информация или деловые бумаги, тем скорее принимаются
решения, быстрее осуществляются события, тем снова быстрее появляется прибыль.
То есть погоня за прибылью, основным компонентом экономического развития
современного общества, требует ускорения транспортных операций различного
назначения. Это обстоятельство является основным параметром, определяющим
развитие транспорта в современном обществе.
Не менее важным для развития автомобильного транспорта
является обеспечение сферы отдыха. Транспорт широко используется в сфере безопасности
жизнедеятельности и при выполнении боевых задач.
Автомобили категории М1 предназначены для перевозки
пассажиров с числом мест не более 8 (кроме водителя) и созданные на их базе
грузовых модификаций при той же полной массе [2]. К автомобилям данной
категории относятся следующие отечественные автомобили: ГАЗ (легковые), ВАЗ,
УАЗ.
Немаловажную роль для автомобилей категории М1 играют
управляемость и устойчивость [3].
Под управляемостью понимают способность автомобиля
сохранять или изменять направление движения точно в соответствии с приложенными
воздействиями. Для сохранения прямолинейного движения управляемые колеса
автомобиля и ось подвески устанавливаются под некоторыми углами, что
обеспечивает стабилизацию передних колес (возврат в нейтральное положение) при
случайных отклонениях после выхода из поворота.
Под устойчивостью понимают способность автомобиля
противостоять заносу (боковому скольжению) и опрокидыванию. Более вероятно
нарушение поперечной устойчивости, возникающее вследствие действия боковых сил
и поперечной составляющей силы тяжести. Устойчивость движущегося автомобиля
зависит от многих факторов: массы автомобиля, высоты его центра тяжести, ширины
колеи, базы размера шин, их конструкции и состояния; радиусов кривизны дороги и
состояния ее поверхности, скорости и направления движения; умения управлять
автомобилем и др.
Давно известно, что устойчивость зависит от
компоновочной схемы автомобиля.
Установлено, что, чем выше расположен центр тяжести
автомобиля и чем уже колея и база, тем выше вероятность опрокидывания на
косогоре или подъеме. Оно наступает, когда вектор силы тяжести проходит через
точку контакта колеса с дорогой.
Наличие груза в кузове, особенно крупногабаритного,
увеличивает высоту центра тяжести, снижая тем самым устойчивость. На повороте
существенное влияние на устойчивость оказывает также скорость поворота
управляемых колес. Резкий их поворот чаще всего приводит к опрокидыванию
автомобиля. Движение по косогору увеличивает вероятность опрокидывания из-за
возможного смещения груза и пассажиров.
Поэтому задача по повышению устойчивости и управляемости
весьма актуальна на сегодняшний день.
Диплом на тему "Муфта включения заднего моста для автомобиля УАЗ-3151 в условиях УАТ К ЧХК"
- Код работы: 0011006
- Наличие: Есть в наличии
-
1000р.
Рекомендуемые товары
Диплом, ВКР, умный полный привод для авто УАЗ -315195, умная муфта подключения заднего моста.